главная :: новости :: история космонавтики :: астрономия
поиск по сайту
.
история
космонавтики

Первый Советский космонавт
Космонавты побывавшие в космосе
Астрономия Древней Греции
Космодром Байканур
Начало космической эры
Космическая техника СССР
Федерация Космонавтики - "Cтраницы история"

ХРОНИКА ОСВОЕНИЯ КОСМОСА
1920 1930 1940 1950
1960 1970 1980 1990
2000      
АСТРОНОМИЯ
ВСЕЛЕННАЯ
  Возникновение Вселенной
Познание Вселенной - цель разумной деятельности человека.
Большой взрыв. Рождение вселенной.
Звезды - далекие солнца.
«Биографии» звезд
Катастрофы Вселенной. Взрывающиеся звезды
Нужна ли генеральная уборка Вселенной?
СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА
  СОЛНЦЕ
Меркурий (58 млн.км)
Венера (108 млн.км)
Земля (150 млн.км)
Марс (228 млн.км)
Пояс астероидов (420млн.км)
Юпитер (778 млн.км)
Сатурн (1427 млн.км)
Уран (2586 млн.км)
Нептун (4498 млн.км)
Плутон (5912 млн.км)
ГАЛАКТИКИ
  Наша галактика. Млечный Путь
Гигантские звездные системы
Многообразный мир галактик.
Магеллановы Облака.
Метагалактика
статьи
связанные с космосом

Гравитация
Двойные звезды

КНИГИ
Тайны МАРСА
История заката двух миров
ТАЙНЫ И ЗАГАДКИ

Тайны космоса XX век. Хроника необъяснимого

   ВСЕЛЕННАЯ ЗАДАЕТ ЗАГАДКИ
 Завод звезд
 
Пропасти космоса
 ПРОИСШЕСТВИЯ В МИРЕ ЗВЕЗД
 Молекулы в космосе
 ЧТО СЛЫШНО? 
 Как «запрягают» телескопы
 Планеты у чужих солнц
 Отзовись, Вселенная!
 ПУТЕШЕСТВИЯ ТАЯТ ОПАСНОСТИ 
 На ракете или под парусом?
 Реквием по теории
 Погода в космосе
 Компьютер вместо звездолета
 СЕКРЕТЫ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ
 Вселенские убийцы
 Астроблемы создают проблемы

 По метеоритам — пли!
 Воздушная тревога?
 Прилетали к нам волшебники?
 Клады в космосе
 ВЕЛИКОЕ ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ПЛАНЕТ
 Фантастика и математика
 Одиссея Луны
 ГДЕ ВОДА, ТАМ И ЖИЗНЬ?
 Путешествие по планетам
 Вижу жизнь на луне Юпитера!
 Большая прогулка
 МАРСИАНСКИЕ ХРОНИКИ
 Этапы большого пути
 Откуда мы родом?
 Так есть ди жизнь на Марсе?
 Одиссея продолжается...
 Можно ли там жить?
 Планета загадок
 ВОКРУГ ЗЕМЛИ
 Пресса создает шум
 Сказки о Луне
 Секс на «летающей тарелке»
 ПО СЛУХАМ И ДОСТОВЕРНО...
 Тайные катастрофы
 Первые полеты
 Так были ль американцы на Луне?
 Эпопея «Мира»
 КАТАСТРОФЫ ЗАВИСЯТ ОТ ЗВЕЗД?
 Незаконная дочь астрономии
 Еще о Ностродамусе
 Пророки за компьютерами
 Что рассказал «черный ящик»
 Когда пророчества сбываются
 СКВОЗЬ ПРИЗМУ БИБЛИИ
 Ковчег праведника, Вселенский потоп и Луна
 Корабли пророка
 Что стоит за Апокалипсисом?!
ТАЙНЫ ЛУННОЙ ГОНКИ
СССР И США: СОТРУДНИЧЕСТВО В КОСМОСЕ
   НАПЕРЕГОНКИ ИЛИ РУКА ОБ РУКУ?
 Период Дуайта Эйзенхауэра — Никиты Хрущева (конец 1950-х — 1964 г.)
 Отступление первое: Вернер фон Браун
 Отступление второе: люди в «железных масках»
 Академия наук (АН) СССР и советская научно-техническая элита
 Роль Королева
 Отступление третье: как формировался экипаж «Восхода»
 Отступление четвертое: так была ли «гонка за датами»?
 Американские ученые и спутник
 Оппозиция в США сотрудничеству с Советским Союзом
 Советский и американский спутники: некоторые тайны рождения
 Зачем Соединенным Штатам нужно было сотрудничество с СССР?
 Реакция СССР на предложение США
 Первые шаги к сотрудничеству
 Специальный (Ad Нос) комитет по использованию космического пространства в мирных целях
 Постоянный комитет по использованию космического пространства в мирных целях
 Соединенные Штаты проявляют настойчивость
 Попытка прорыва (Хрущев — Кеннеди)
 Приоритет — сотрудничеству
 Кеннеди отстаивает идею сотрудничества
 Отступление пятое: Джеймс Уэбб
 Решение о пилотируемом полете на Луну
 И вновь «всемирный» подход...
 Хрущев проявляет гибкость
 Переговоры Благонравова и Драйдена
 В поиске выхода из тупика
 Встреча в Белом доме, или для чего Кеннеди понадобился «Аполлон»?
 Прелюдия к предложению в ООН
 От Карибского кризиса — к «справедливому и настоящему миру»

 Лунная программа подвергнута критике
 Отступление шестое: конец «медового месяца» лунной программы
 СССР выходит из «лунной гонки»?
 Подготовка к выступлению в ООН
 НАСА — «за» или «против»?
 Почему ООН?
 Реакция в США на предложение Кеннеди
 Но был ли у сотрудничества шанс?
 «ЗАСТОЙ»
 Периоды Никиты Хрущева-Линдона Джонсона и Леонида Брежнева-Линдона Джонсона (середина — конец 1960-х гг.)
 Последствия доклада НАСА
 НАСА — АН СССР: надежды и разочарования
 Политические перемены на Земле и в космосе
 Соглашения в рамках ООН: свет в конце тоннеля или тупика?
 Международное сотрудничество в космосе или поиск союзников в космическом «противоборстве»?
 ОТ «ЛУННОЙ ГОНКИ» К «РУКОПОЖАТИЮ В КОСМОСЕ» (конец 1960-х — начало 1970-х гг.)
 Разрядка
 Окончание «лунной гонки»
 Отступление седьмое: почему СССР проиграл «лунную гонку»?
 Космическая программа США «теряет обороты»
 Позиция Никсона
 Космическая отрасль США: из кризиса «под руку» с СССР?
 Станция под вопросом
 СССР: сближаться или нет?
 Совпадение профессиональных интересов



Найден потерянный «Луноход»


Новая комета





ЧЕТЫРЕ КЛЮЧА К КОСМОЛОГИИ 
ПЛАН ВСЕЛЕННОЙ 
Большие структуры 
Горячая или холодная 
Ясной ночью… 
Мощь спектра мощности 
Исследования крупномасштабной структуры 
ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ВСЕЛЕННЫЕ 
Уровень 1 За нашим космическим горизонтом 
Уровень 2 Другие постинфляционные домены 
Уровень 3 Квантовое множество вселенных 
Уровень 4 Другие математические структуры 
Что говорил Оккам? 
МИФ О НАЧАЛЕ ВРЕМЕН 
Странное совпадение 
Эволюция революции 
Связывание свободных концов 
Приручение бесконечности 
Соударение мембран 
КОСМИЧЕСКАЯ СИМФОНИЯ 
Поиск начал 
Поразительное созвучие 
Еще не вечер 

Рекоама на сайте




ЮНЫЕ АСТРОНОМЫ

    Что дает подросткам занятие в коллективах юных астрономов?
    Во-первых, знакомство с астрономией, с историей формирования представлений человека о Вселенной, с разнообразными методами исследований космоса необычайно расширяет их кругозор.
    Во-вторых, в процессе серьезных занятий астрономией развивается умение работать с литературой, вести систематические наблюдения, обработку результатов, формируются навыки обращения с разнообразным оборудованием, приобретается умение многое делать своими руками.
    В-третьих, широкий интерес окружающих к загадкам Вселенной и относительно малое число специалистов-астрономов создают предпосылки для превращения каждого члена коллектива в активного пропагандиста знаний.
    В-четвертых, древнейшая наука астрономия до сих пор остается одной из немногих областей, где подростки могут внести свой посильный вклад в исследовательскую работу.
    И наконец, занятия астрономией делают жизнь более содержательной и интересной.
    Лишь немногие из сегодняшних юных любителей астрономии станут завтра астрономами-профессионалами. Но всегда над нами будет звездное небо, созерцание которого принесет тем большую радость, чем полнее наши знания о небесных объектах. Не следует забывать также, что серьезную исследовательскую, конструкторскую и пропагандистскую работу в избранной области можно будет вести в дальнейшем, став действительным членом Всесоюзного астрономо-геодезического общества.
    Знания, умения и навыки, приобретенные в коллективе юных астрономов, несомненно, окажутся полезными специалистам любой профессии.
    Астрономические кружки. Каждый год возникают в нашей стране новые коллективы юных астрономов.
    Больше всего таких кружков в европейской части РСФСР и на Украине. Крупные объединения юных астрономов, в которых занимаются сотни школьников, действуют в Москве и Ленинграде, в Горьковской и Ярославской областях, в Симферополе и Челябинске.
    Что представляют собой коллективы юных астрономов?
    Большинство из них — небольшие школьные кружки, созданные под руководством учителей на базе физических кабинетов. Ведь в обязательном перечне оборудования этих кабинетов есть телескопы, спектроскопы, наборы линз и зеркал, другие приборы и наглядные пособия, необходимые для юных астрономов. В некоторых школах благодаря настойчивости учителей и школьников построены свои обсерватории и планетарии. Чаще всего школьные астрономические комплексы создаются руками самих ребят.
    Более крупные объединения юных любителей астрономии создаются в Домах и Дворцах пионеров, клубах и станциях юных техников. Во многих Дворцах пионеров, построенных в последние годы, обсерватории и планетарии предусматриваются проектом.
    Несколько десятков кружков для ребят успешно работают при планетариях и обсерваториях. Одним из старейших кружков, является кружок Московского планетария.
    Осенью 1935 г. газета «Пионерская правда» пригласила всех ребят, желающих вести астрономические наблюдения, в планетарий для получения консультаций. В зале планетария собралось более 100 школьников, многие принесли самодельные инструменты для наблюдения. Собравшиеся с энтузиазмом восприняли предложение объединиться в кружок. С тех пор на регулярных собраниях кружковцы выступали с докладами, проводили наблюдения на различных инструментах, мастерили простейшие телескопы. Ребят особенно привлекала возможность изучать звездное небо с помощью первого и тогда единственного в стране аппарата планетарий. Со временем в Московском планетарии стали работать 3 кружка: для школьников младшего, среднего и старшего возраста.
    В кружках при планетарии сложилось много интересных традиций. Кружковцы проводят дни открытых дверей, организуют научно-теоретические конференции, выпускают стенные газеты. Ребятам младшего возраста помогают в работе старшеклассники.
    Многие из ребят, работавших в кружках Московского планетария, стали сейчас видными учеными-астрономами.
    В ряде случаев астрономические объединения школьников входят на правах секций и филиалов в научные общества учащихся (НОУ). Здесь под руководством специалистов (ученых, аспирантов, студентов, преподавателей школ, инженеров) школьники ведут посильную исследовательскую работу. В ряде случаев именно коллективы юных исследователей Вселенной становились ядром будущего многопрофильного общества. Так было, например, в Симферополе, Иркутске, Волгограде. Бывает и наоборот: появлению астрономических коллективов способствует создание научных обществ.
    Как правило, в научных обществах, имеющих поддержку городских и областных организаций, легче решаются вопросы подбора руководителя кружка, материального обеспечения занятий, появляется возможность публиковать результаты проводимых исследований. Кроме того, областные и республиканские научные общества организуют загородные лагеря, слеты и конференции, где могут встречаться и обмениваться опытом и юные астрономы — представители различных коллективов.
    Детские и юношеские астрономические коллективы, несмотря на то что у всех у них один предмет изучения — Вселенная, различаются по содержанию своей работы.
    Работа крупных, развитых кружков чаще всего многопланова: теоретические и лабораторные занятия по программе, учебные и исследовательские наблюдения, изготовление приборов и наглядных пособий. Члены кружка становятся пропагандистами знаний в школе, во дворе. Они проводят астрономические беседы и викторины, организуют конкурсы научно-фантастических проектов, диспуты, вечера вопросов и ответов, демонстрируют в телескоп небесные объекты. Именно так строят свою работу коллективы Москвы, Ленинграда, Новосибирска, Симферополя, Баку, Горького, Ярославля, Киева, Челябинска, Саратова.
    Но и в этих комплексных коллективах существуют «любимые» направления работы. Так, у юных астрономов Москвы наиболее успешно ведется исследование предполагаемых метеоритных кратеров, наблюдение серебристых облаков и изучение солнечно-земных связей; в Новосибирске прекрасно налажены наблюдения переменных звезд, комет, серебристых облаков, интенсивно ведется астроприборостроение; коллектив наблюдателей Крыма издавна славен исследованиями метеоров и телескопостроением; в Баку создаются мощные телескопы и совершенные астрографы.
    Вместе с тем некоторые коллективы работают в узком направлении. Одни из них уделяют основное внимание пропаганде знаний и почти не ведут наблюдений, другие ограничивают свою деятельность постройкой телескопов, в отдельных кружках все внимание отдается наблюдениям и почти не проводятся теоретические занятия. На первом этапе существования кружка такое положение вполне оправданно и допустимо. Но со временем все-таки надо стремиться к разнообразным формам работы. Ведь именно в комплексном кружке юный любитель астрономии сможет с наибольшей полнотой проявить и развить свои способности и интересы.
    Юношеская секция ВАГ О. В настоящее время сложилась стройная система работы с юными астрономами Советского Союза. Их деятельностью руководит Центральный совет Всесоюзного астрономо-геоде-зического общества и Бюро юношеской секции ВАГО. В составе бюро наиболее опытные руководители юношеских астрономических коллективов страны. Все общесоюзные мероприятия юных астрономов планируются, готовятся и осуществляются юношеской секцией ВАГО совместно с ЦК ВЛКСМ, правлением Всесоюзного общества «Знание» и Министерством просвещения СССР. В сотрудничестве с этими организациями ВАГО проводит Всесоюзные слеты и конференции юных астрономов, смотры творческих работ, семинары руководителей детских и юношеских астрономических коллективов.
    По инициативе Бюро юношеской секции ВАГО активисты астрономических кружков Советского Союза получили возможность ежегодно встречаться и обмениваться опытом во время Всесоюзной недели науки, техники и производства. Такие слеты школьников ЦК ВЛКСМ и другие центральные организации проводят в дни зимних каникул поочередно в столицах союзных республик и других крупных городах страны. Секция юных астрономов и космонавтов под руководством ВАГО работает также во время Всероссийских слетов актива научных обществ учащихся.
    В дни слетов юные любители науки встречаются с крупнейшими учеными нашей страны, посещают научно-исследовательские и учебные институты, промышленные предприятия. На секциях проходит конкурсное прослушивание докладов исследовательского и реферативного характера. Последняя Всесоюзная тематическая конференция юных астрономов, посвященная обсуждению программы научно-любительских наблюдений кометы Галлея и связанных с ней метеорных потоков, состоялась летом 1984 г. Участники конференции прослушали интересные доклады, для них были организованы встречи с учеными в Институте космических исследований и Государственном астрономическом институте им. П. К. Штернберга в Москве.

 

 

 

 

12.02.10 В дальний космос с МКС
На базе Международной космической станции предлагается создать аппарат для полетов в дальний космос. Это предложение было сделано представителями России своим научным партнерам по исследованию космоса и развития работы в космическом пространстве. Это сообщение сделал начальник Управления пилотируемых программ Алексей Краснов, после того как стыковка корабля «Союз» с Международной космической станцией прошла успешно.
чиатать статью


16.03.10 В созвездии Змееносца обнаружена новая звезда.
Ученые – астрономы в последнее время не так часто делают какие – либо новые открытия в области астрономии. Исследования различных созвездий учеными все чаще носят чисто наблюдательный характер.
Последнее сообщения от астрономов – любителей говорят о том, что ими предположительно была обнаружена новая звезда в созвездии Змееносца.
чиатать статью

Рекомендуем прочитать

Венера родная сестра Земли. >>> Обнаруженная учеными вулканическая активность Венеры, по мнению самих ученых, вероятнее всего свидетельствует о сходстве с нашей планетой. Данное исследование проводилось группой американских ученых в Лаборатории реактивного движения  NASA с помощью космического аппарата «Венера – экспресс», который с весны 2006 года является искусственным спутником Венеры.

Гигантский вихрь на южном полюсе Нептуна >>> Исследования и наблюдения американских ученых – астрономов за планетой солнечной системы Нептун зарегистрировали скопление облаков у южного полюса этой планеты. По мнению ученых, это скопление облаков может свидетельствовать о существовании вихря, сильной мощности и масштабности в этом районе Нептуна.
 

 

/
Сайт по космосу. Дизайн soz