В эпоху средневековья работы европейских астрономов в основном заключалась в том, чтобы наблюдать видимое движение планет, ориентируясь на данные греческих учёных и объясняя эти движения согласно принятой теории геоцентрической системы Птолемея.
В сочинениях александрийского учёного Оригена имеют место космологические идеи, противные идеям раннего христианства. Ученик Филона Александрийского считал, то Книгу Бытия (Библию) следует воспринимать не буквально, а в качестве символичного текста. Согласно теории Оригена, во Вселенной создано множество миров, среди которых есть и обитаемые. Кроме того, этот учёный допускал, что во множестве Вселенных присутствуют другие звёздные сферы. Каждая Вселенная имеет начало и конец во времени и пространстве, но процесс зарождения Вселенных и их гибели бесконечен.
В 11 -12 веках основные научный работы по астрономии греческих и арабских учёных были переведены на латинский язык, знания, опубликованные в этих трудах, были подведены под каноны католической церкви. Так основоположник схоластической теории Альберт Великий вместе со своим учеником Фомой Аквинским в 13 веке перевели учение Аристотеля, сделав его подходящим под традиции католицизма и приемлемым христианской религией. С этих пор системы мира Аристотеля и Птолемея практически сливаются с церковной догматикой. Научный поиск истины заменялся теологической методикой нахождения в канонизированных трудах нужных цитат, и пространным комментированием изложенных в сочинениях порядков.
Своеобразное возрождение астрономии как науки началось на Пиренейском полуострове. Проникавшие с Восточных земель научные трактаты (зиджи) сыграли определяющую роль в развитии научного интереса к астрономическим процессам и явлениям. Толедские таблицы для расчёта затмений в 12 веке благодаря Герарду Кремонскому пробрались в европейский мир и были соотнесены с календарём христиан. Чуть позже, в конце этого века, под руководством короля Леона еврейские астрономы уточнили эти таблицы, переделав их в Альфонсинские.
|