главная :: новости :: история космонавтики :: астрономия
поиск по сайту
.
история
космонавтики

Первый Советский космонавт
Космонавты побывавшие в космосе
Астрономия Древней Греции
Космодром Байканур
Начало космической эры
Космическая техника СССР
Федерация Космонавтики - "Cтраницы история"

ХРОНИКА ОСВОЕНИЯ КОСМОСА
1920 1930 1940 1950
1960 1970 1980 1990
2000      
АСТРОНОМИЯ
ВСЕЛЕННАЯ
  Возникновение Вселенной
Познание Вселенной - цель разумной деятельности человека.
Большой взрыв. Рождение вселенной.
Звезды - далекие солнца.
«Биографии» звезд
Катастрофы Вселенной. Взрывающиеся звезды
Нужна ли генеральная уборка Вселенной?
СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА
  СОЛНЦЕ
Меркурий (58 млн.км)
Венера (108 млн.км)
Земля (150 млн.км)
Марс (228 млн.км)
Пояс астероидов (420млн.км)
Юпитер (778 млн.км)
Сатурн (1427 млн.км)
Уран (2586 млн.км)
Нептун (4498 млн.км)
Плутон (5912 млн.км)
ГАЛАКТИКИ
  Наша галактика. Млечный Путь
Гигантские звездные системы
Многообразный мир галактик.
Магеллановы Облака.
Метагалактика
статьи
связанные с космосом

Гравитация
Двойные звезды

КНИГИ
Тайны МАРСА
История заката двух миров
ТАЙНЫ И ЗАГАДКИ

Тайны космоса XX век. Хроника необъяснимого

   ВСЕЛЕННАЯ ЗАДАЕТ ЗАГАДКИ
 Завод звезд
 
Пропасти космоса
 ПРОИСШЕСТВИЯ В МИРЕ ЗВЕЗД
 Молекулы в космосе
 ЧТО СЛЫШНО? 
 Как «запрягают» телескопы
 Планеты у чужих солнц
 Отзовись, Вселенная!
 ПУТЕШЕСТВИЯ ТАЯТ ОПАСНОСТИ 
 На ракете или под парусом?
 Реквием по теории
 Погода в космосе
 Компьютер вместо звездолета
 СЕКРЕТЫ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ
 Вселенские убийцы
 Астроблемы создают проблемы

 По метеоритам — пли!
 Воздушная тревога?
 Прилетали к нам волшебники?
 Клады в космосе
 ВЕЛИКОЕ ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ПЛАНЕТ
 Фантастика и математика
 Одиссея Луны
 ГДЕ ВОДА, ТАМ И ЖИЗНЬ?
 Путешествие по планетам
 Вижу жизнь на луне Юпитера!
 Большая прогулка
 МАРСИАНСКИЕ ХРОНИКИ
 Этапы большого пути
 Откуда мы родом?
 Так есть ди жизнь на Марсе?
 Одиссея продолжается...
 Можно ли там жить?
 Планета загадок
 ВОКРУГ ЗЕМЛИ
 Пресса создает шум
 Сказки о Луне
 Секс на «летающей тарелке»
 ПО СЛУХАМ И ДОСТОВЕРНО...
 Тайные катастрофы
 Первые полеты
 Так были ль американцы на Луне?
 Эпопея «Мира»
 КАТАСТРОФЫ ЗАВИСЯТ ОТ ЗВЕЗД?
 Незаконная дочь астрономии
 Еще о Ностродамусе
 Пророки за компьютерами
 Что рассказал «черный ящик»
 Когда пророчества сбываются
 СКВОЗЬ ПРИЗМУ БИБЛИИ
 Ковчег праведника, Вселенский потоп и Луна
 Корабли пророка
 Что стоит за Апокалипсисом?!
ТАЙНЫ ЛУННОЙ ГОНКИ
СССР И США: СОТРУДНИЧЕСТВО В КОСМОСЕ
   НАПЕРЕГОНКИ ИЛИ РУКА ОБ РУКУ?
 Период Дуайта Эйзенхауэра — Никиты Хрущева (конец 1950-х — 1964 г.)
 Отступление первое: Вернер фон Браун
 Отступление второе: люди в «железных масках»
 Академия наук (АН) СССР и советская научно-техническая элита
 Роль Королева
 Отступление третье: как формировался экипаж «Восхода»
 Отступление четвертое: так была ли «гонка за датами»?
 Американские ученые и спутник
 Оппозиция в США сотрудничеству с Советским Союзом
 Советский и американский спутники: некоторые тайны рождения
 Зачем Соединенным Штатам нужно было сотрудничество с СССР?
 Реакция СССР на предложение США
 Первые шаги к сотрудничеству
 Специальный (Ad Нос) комитет по использованию космического пространства в мирных целях
 Постоянный комитет по использованию космического пространства в мирных целях
 Соединенные Штаты проявляют настойчивость
 Попытка прорыва (Хрущев — Кеннеди)
 Приоритет — сотрудничеству
 Кеннеди отстаивает идею сотрудничества
 Отступление пятое: Джеймс Уэбб
 Решение о пилотируемом полете на Луну
 И вновь «всемирный» подход...
 Хрущев проявляет гибкость
 Переговоры Благонравова и Драйдена
 В поиске выхода из тупика
 Встреча в Белом доме, или для чего Кеннеди понадобился «Аполлон»?
 Прелюдия к предложению в ООН
 От Карибского кризиса — к «справедливому и настоящему миру»

 Лунная программа подвергнута критике
 Отступление шестое: конец «медового месяца» лунной программы
 СССР выходит из «лунной гонки»?
 Подготовка к выступлению в ООН
 НАСА — «за» или «против»?
 Почему ООН?
 Реакция в США на предложение Кеннеди
 Но был ли у сотрудничества шанс?
 «ЗАСТОЙ»
 Периоды Никиты Хрущева-Линдона Джонсона и Леонида Брежнева-Линдона Джонсона (середина — конец 1960-х гг.)
 Последствия доклада НАСА
 НАСА — АН СССР: надежды и разочарования
 Политические перемены на Земле и в космосе
 Соглашения в рамках ООН: свет в конце тоннеля или тупика?
 Международное сотрудничество в космосе или поиск союзников в космическом «противоборстве»?
 ОТ «ЛУННОЙ ГОНКИ» К «РУКОПОЖАТИЮ В КОСМОСЕ» (конец 1960-х — начало 1970-х гг.)
 Разрядка
 Окончание «лунной гонки»
 Отступление седьмое: почему СССР проиграл «лунную гонку»?
 Космическая программа США «теряет обороты»
 Позиция Никсона
 Космическая отрасль США: из кризиса «под руку» с СССР?
 Станция под вопросом
 СССР: сближаться или нет?
 Совпадение профессиональных интересов



Найден потерянный «Луноход»


Новая комета





ЧЕТЫРЕ КЛЮЧА К КОСМОЛОГИИ 
ПЛАН ВСЕЛЕННОЙ 
Большие структуры 
Горячая или холодная 
Ясной ночью… 
Мощь спектра мощности 
Исследования крупномасштабной структуры 
ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ВСЕЛЕННЫЕ 
Уровень 1 За нашим космическим горизонтом 
Уровень 2 Другие постинфляционные домены 
Уровень 3 Квантовое множество вселенных 
Уровень 4 Другие математические структуры 
Что говорил Оккам? 
МИФ О НАЧАЛЕ ВРЕМЕН 
Странное совпадение 
Эволюция революции 
Связывание свободных концов 
Приручение бесконечности 
Соударение мембран 
КОСМИЧЕСКАЯ СИМФОНИЯ 
Поиск начал 
Поразительное созвучие 
Еще не вечер 

Рекоама на сайте




Спутники-штурманы

    Поскольку в последнее время все больше разных судов одновременно находятся на морских просторах, возникает потребность в спутниках-штурманах, помогающих при мореплавании. Кроме этого, спутники такого типа являются незаменимыми помощниками и в самолетовождении. Данные аппараты получили название навигационных.
    Для того чтобы проложить курс корабля или самолета, в каждый момент времени нужно знать их точное местонахождение. С древних времен мореплаватели пользовались естественными небесными ориентирами: солнцем, звездами, планетами. Кроме этого, в процессе навигации участвовало магнитное поле Земли. Когда Колумб пересекал Атлантический океан, он шел на запад строго по 29-й параллели. Предполагалось, что его флотилия окажется уберегов Флориды.. Но они промаххнулись и оказались у одного из Багамских островов, а это значительно южнее. Аналогичные ошибки происходят и в наши дни.
    Как это ни печально, ошибки в навигации приводят порой к очень серьезным последствиям!. К примеру, мировой торговый флот ежегодно теряет большое количество судов. За 1984 год эта цифра составила, по данным Ливерпульской ассоциации страховщиков, 215 кораблей общей грузоподъемностью в 1,3 миллиона тонн. Многие из этих судов сели на мель или столкнулись друг с другом. Существует и еще одна опасность: каждый сезон на окраине Гренландии образуется 10-15 тысяч айсбергов, которые, пересекая морские просторы, угрожают катастрофой пассажирским!, рыболовецким и грузовым судам!.
    Справиться с этой проблемой помогают сгпутники. Космическая навигационная система позволяет на 20% сэкономить время следования по маршруту трансатлантических океанских и воздушных судов. Имеются данные ЮНЕСКО, из которых видно, что ежегодно спутники предотвращают до 400 катастроф как в воздухе, так и на воде.
    В Министерстве морского флота бывшего СССР было создано Всесоюзное объединение ««орсвязьспутник». В его системе действовали советские и международные спутники связи. Навигационные данные, полученные с их помощью, использовались для сокращения интервалов между самолетами в воздухе, гпродолжиительности трансокеанских рейсов. Космическая система навигации дала возможность существенно улучшить коммерческие показатели флота. Как видно из расчетов, каждое транспортное судно, пользовавшееся при прокладке курса спутниковыми данными, в среднем экономило 18-20 тысяч рублей в год.
    Все традиционные ссредства навигации использовались в мореплавании. Но на заре своего развития авиация позаимствовала их для своих целей. После того как было изобретено радио, а затем и радиолокация, большое распространение получили радионавигационные и радиолокационные системы!. Но в настоящее время даже точность этих систем уже не устраивает моряков и летчиков, потому что стала слишком большой плотность движения судов. Возникла необходимость в более точном определении координат, так как для судов с осадкой в 15-20 метров малейшая неточность может грозить такой неприятностью, как посадка на мель.
    С большой загруженностью морских трасс связан и такой вид аварий, как столкновение судов. Например, через пролив Ла-Манш в сутки проходит 400-500 судов, и двигаются они чаще всего ночью, в густом тумане. В таких условиях даже небольшое отклонение от курса грозит столкновением..
    Основные принципы спутниковой навигации очень похожи. Суть данного метода заключается в следующем. Пять спутников, расположенных на орбитах по долготе 60°, дают возможность вести наблюдение в любой точке земного шара с интервалами на экваторе примерно в 80°, а в средних широтах — около 40°.
    Наземные станции слежения дважды в день передают на спутники значения их эфемерид, а также сигналы: коррекции бортового временного устройства, которое дает сигналы: точного времени, обеспечивая тем самым высокую точность системы.. В зависимости от методов измерения параметров, которые имеет относительное положение искусственного спутника Земли и искомого объекта, различают несколько способов определения местонахождения корабля или самолета. К ним относятся: дальномерный, угломерный, комбинированный и доплеровский.
    Первые три метода из-за своей малой точности практически не применяются. При доплеровском способе для того, чтобы определить смещение курсового параметра искусственного спутника, точки стояния объекта относительно следа траектории спутника на земной поверхности (курсового параметра искусственного спутника), применяются измерения доплеровского сдвига частоты радиосигналов, передаваемых бортовым передатчиком..
    На всех судах приборы настроены на прием радиосигналов со спутников, которые непрерывно передают сведения о своем положении. Полученные данные аппаратура судов передает судовой ЭВМ, которая анализирует и обрабатывает их, а потом рассчитывает последовательно положение спутника на орбите, местоположение судна по отношению к нему. В конечном счете ЭВМ выдает географические координаты, высвечивающиеся на световом табло или записывающиеся на ленту телетайпа. Задача штурмана — нанести на карту корректировку в заданный маршрут.
    Навигационные спутники, находящиеся на высокой орбите (порядка 1100 километров), имеют период обращения в 107 минут. За это же время Земля поворачивается примерно на 26°. Значит, каждый следующий виток будет находиться западнее предыдущего на 2880 километров, то есть на величину, меньшую, чем размер зоны прямой видимости, равный для этой высоты 3000 километрам. Следовательно, зона видимости будет смещаться к западу с перекрытием. В этом случае от одного искусственного спутника Земли в сутки возможно только четырехкратное определение местонахождения. В случае увеличения широты увеличивается перекрытие, а число возможных определений возрастает.
    Все замеры, которые производит навигационная спутниковая система, привязаны к единому времени. Для этого на спутнике смонтированы высокоточные часы. Время от времени они корректируются с Земли при помощи сигналов единого времени. Передача этих сигналов происходит одновременно с передачей эфемерид. В результате геостационарные спутники заменили мореплавателям безмолвную Полярную звезду, по которой они ориентировались испокон веков.
    На лайнерах «М. Лермонтов», «А. Пушкин» и новых контейнеровозах типа «Магнитогорск» установлена аппаратура, позволяющая в рейсах из Санкт-Петербурга к берегам Северной Америки прокладывать курс с точностью до 2 кабельтовых ( примерно 365 метров). При пользовании двухканальной системой приема данных со спутников эта цифра может быть снижена до нескольких десятков метров. Но безошибочное судовождение нужно не только в целях безопасности. Оно позволяет сократить время нахождения в пути морского судна, а значит, сберечь топливо и повысить производительность каждого лайнера.
    Для того чтобы спутники хорошо функционировали, нужно правильно выбрать параметры их орбит. Самыми оптимальными являются полярные и околополярные круговые орбиты, потому что они охватывают всю поверхность Земли, очень стабильны, а кроме того, для них легче, чем для эллиптических, рассчитывать эфемериды и учитывать влияние возмущающих воздействий. Высота орбиты чаще всего равна 1000 километрам.
    Для правильного определения любым объектом своего местоположения в любой точке Земли не менее четырех спутников должно находиться на круговых полярных орбитах на расстоянии в 100-120 минут один от другого. Плоскости орбит, или восходящие узлы, должны быть разнесены в пространстве на 45°.

 

 

 

 

12.02.10 В дальний космос с МКС
На базе Международной космической станции предлагается создать аппарат для полетов в дальний космос. Это предложение было сделано представителями России своим научным партнерам по исследованию космоса и развития работы в космическом пространстве. Это сообщение сделал начальник Управления пилотируемых программ Алексей Краснов, после того как стыковка корабля «Союз» с Международной космической станцией прошла успешно.
чиатать статью


16.03.10 В созвездии Змееносца обнаружена новая звезда.
Ученые – астрономы в последнее время не так часто делают какие – либо новые открытия в области астрономии. Исследования различных созвездий учеными все чаще носят чисто наблюдательный характер.
Последнее сообщения от астрономов – любителей говорят о том, что ими предположительно была обнаружена новая звезда в созвездии Змееносца.
чиатать статью

Рекомендуем прочитать

Венера родная сестра Земли. >>> Обнаруженная учеными вулканическая активность Венеры, по мнению самих ученых, вероятнее всего свидетельствует о сходстве с нашей планетой. Данное исследование проводилось группой американских ученых в Лаборатории реактивного движения  NASA с помощью космического аппарата «Венера – экспресс», который с весны 2006 года является искусственным спутником Венеры.

Гигантский вихрь на южном полюсе Нептуна >>> Исследования и наблюдения американских ученых – астрономов за планетой солнечной системы Нептун зарегистрировали скопление облаков у южного полюса этой планеты. По мнению ученых, это скопление облаков может свидетельствовать о существовании вихря, сильной мощности и масштабности в этом районе Нептуна.
 

 

/
Сайт по космосу. Дизайн soz