главная :: новости :: история космонавтики :: астрономия
поиск по сайту
.
история
космонавтики

Первый Советский космонавт
Космонавты побывавшие в космосе
Астрономия Древней Греции
Космодром Байканур
Начало космической эры
Космическая техника СССР
Федерация Космонавтики - "Cтраницы история"

ХРОНИКА ОСВОЕНИЯ КОСМОСА
1920 1930 1940 1950
1960 1970 1980 1990
2000      
АСТРОНОМИЯ
ВСЕЛЕННАЯ
  Возникновение Вселенной
Познание Вселенной - цель разумной деятельности человека.
Большой взрыв. Рождение вселенной.
Звезды - далекие солнца.
«Биографии» звезд
Катастрофы Вселенной. Взрывающиеся звезды
Нужна ли генеральная уборка Вселенной?
СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА
  СОЛНЦЕ
Меркурий (58 млн.км)
Венера (108 млн.км)
Земля (150 млн.км)
Марс (228 млн.км)
Пояс астероидов (420млн.км)
Юпитер (778 млн.км)
Сатурн (1427 млн.км)
Уран (2586 млн.км)
Нептун (4498 млн.км)
Плутон (5912 млн.км)
ГАЛАКТИКИ
  Наша галактика. Млечный Путь
Гигантские звездные системы
Многообразный мир галактик.
Магеллановы Облака.
Метагалактика
статьи
связанные с космосом

Гравитация
Двойные звезды

КНИГИ
Тайны МАРСА
История заката двух миров
ТАЙНЫ И ЗАГАДКИ

Тайны космоса XX век. Хроника необъяснимого

   ВСЕЛЕННАЯ ЗАДАЕТ ЗАГАДКИ
 Завод звезд
 
Пропасти космоса
 ПРОИСШЕСТВИЯ В МИРЕ ЗВЕЗД
 Молекулы в космосе
 ЧТО СЛЫШНО? 
 Как «запрягают» телескопы
 Планеты у чужих солнц
 Отзовись, Вселенная!
 ПУТЕШЕСТВИЯ ТАЯТ ОПАСНОСТИ 
 На ракете или под парусом?
 Реквием по теории
 Погода в космосе
 Компьютер вместо звездолета
 СЕКРЕТЫ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ
 Вселенские убийцы
 Астроблемы создают проблемы

 По метеоритам — пли!
 Воздушная тревога?
 Прилетали к нам волшебники?
 Клады в космосе
 ВЕЛИКОЕ ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ПЛАНЕТ
 Фантастика и математика
 Одиссея Луны
 ГДЕ ВОДА, ТАМ И ЖИЗНЬ?
 Путешествие по планетам
 Вижу жизнь на луне Юпитера!
 Большая прогулка
 МАРСИАНСКИЕ ХРОНИКИ
 Этапы большого пути
 Откуда мы родом?
 Так есть ди жизнь на Марсе?
 Одиссея продолжается...
 Можно ли там жить?
 Планета загадок
 ВОКРУГ ЗЕМЛИ
 Пресса создает шум
 Сказки о Луне
 Секс на «летающей тарелке»
 ПО СЛУХАМ И ДОСТОВЕРНО...
 Тайные катастрофы
 Первые полеты
 Так были ль американцы на Луне?
 Эпопея «Мира»
 КАТАСТРОФЫ ЗАВИСЯТ ОТ ЗВЕЗД?
 Незаконная дочь астрономии
 Еще о Ностродамусе
 Пророки за компьютерами
 Что рассказал «черный ящик»
 Когда пророчества сбываются
 СКВОЗЬ ПРИЗМУ БИБЛИИ
 Ковчег праведника, Вселенский потоп и Луна
 Корабли пророка
 Что стоит за Апокалипсисом?!
ТАЙНЫ ЛУННОЙ ГОНКИ
СССР И США: СОТРУДНИЧЕСТВО В КОСМОСЕ
   НАПЕРЕГОНКИ ИЛИ РУКА ОБ РУКУ?
 Период Дуайта Эйзенхауэра — Никиты Хрущева (конец 1950-х — 1964 г.)
 Отступление первое: Вернер фон Браун
 Отступление второе: люди в «железных масках»
 Академия наук (АН) СССР и советская научно-техническая элита
 Роль Королева
 Отступление третье: как формировался экипаж «Восхода»
 Отступление четвертое: так была ли «гонка за датами»?
 Американские ученые и спутник
 Оппозиция в США сотрудничеству с Советским Союзом
 Советский и американский спутники: некоторые тайны рождения
 Зачем Соединенным Штатам нужно было сотрудничество с СССР?
 Реакция СССР на предложение США
 Первые шаги к сотрудничеству
 Специальный (Ad Нос) комитет по использованию космического пространства в мирных целях
 Постоянный комитет по использованию космического пространства в мирных целях
 Соединенные Штаты проявляют настойчивость
 Попытка прорыва (Хрущев — Кеннеди)
 Приоритет — сотрудничеству
 Кеннеди отстаивает идею сотрудничества
 Отступление пятое: Джеймс Уэбб
 Решение о пилотируемом полете на Луну
 И вновь «всемирный» подход...
 Хрущев проявляет гибкость
 Переговоры Благонравова и Драйдена
 В поиске выхода из тупика
 Встреча в Белом доме, или для чего Кеннеди понадобился «Аполлон»?
 Прелюдия к предложению в ООН
 От Карибского кризиса — к «справедливому и настоящему миру»

 Лунная программа подвергнута критике
 Отступление шестое: конец «медового месяца» лунной программы
 СССР выходит из «лунной гонки»?
 Подготовка к выступлению в ООН
 НАСА — «за» или «против»?
 Почему ООН?
 Реакция в США на предложение Кеннеди
 Но был ли у сотрудничества шанс?
 «ЗАСТОЙ»
 Периоды Никиты Хрущева-Линдона Джонсона и Леонида Брежнева-Линдона Джонсона (середина — конец 1960-х гг.)
 Последствия доклада НАСА
 НАСА — АН СССР: надежды и разочарования
 Политические перемены на Земле и в космосе
 Соглашения в рамках ООН: свет в конце тоннеля или тупика?
 Международное сотрудничество в космосе или поиск союзников в космическом «противоборстве»?
 ОТ «ЛУННОЙ ГОНКИ» К «РУКОПОЖАТИЮ В КОСМОСЕ» (конец 1960-х — начало 1970-х гг.)
 Разрядка
 Окончание «лунной гонки»
 Отступление седьмое: почему СССР проиграл «лунную гонку»?
 Космическая программа США «теряет обороты»
 Позиция Никсона
 Космическая отрасль США: из кризиса «под руку» с СССР?
 Станция под вопросом
 СССР: сближаться или нет?
 Совпадение профессиональных интересов



Найден потерянный «Луноход»


Новая комета





ЧЕТЫРЕ КЛЮЧА К КОСМОЛОГИИ 
ПЛАН ВСЕЛЕННОЙ 
Большие структуры 
Горячая или холодная 
Ясной ночью… 
Мощь спектра мощности 
Исследования крупномасштабной структуры 
ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ВСЕЛЕННЫЕ 
Уровень 1 За нашим космическим горизонтом 
Уровень 2 Другие постинфляционные домены 
Уровень 3 Квантовое множество вселенных 
Уровень 4 Другие математические структуры 
Что говорил Оккам? 
МИФ О НАЧАЛЕ ВРЕМЕН 
Странное совпадение 
Эволюция революции 
Связывание свободных концов 
Приручение бесконечности 
Соударение мембран 
КОСМИЧЕСКАЯ СИМФОНИЯ 
Поиск начал 
Поразительное созвучие 
Еще не вечер 

Рекоама на сайте




Работы по жидкостным ракетам и двигателям в 1941—1945 гг.

    Первым советским экспериментальным самолетом с ракетным двигателем, совершившим серию успешных самостоятельных полетов, стал истребитель БИ-1 конструкции А. Я. Березняка и А. М. Исаева с ЖРД Д-1-А-1100, созданным в РНИИ. Разработка самолета началась в 1941 г. в ОКБ авиационного конструктора В. Ф. Болховитинова. Двигатель Д-1-А-1100 был самым мощным советским ЖРД, разработанным в предвоенный период. Он имел номинальную тягу 1100 кгс, давление в камере сгорания 19 ат, удельный импульс 200 с, массу 48 кг и работал на азотной кислоте и керосине. Двигатель имел дроссельную систему, обеспечивающую пусковой режим и позволяющую изменять тягу в диапазоне 400—1100 кгс. Продолжительность непрерывной работы двигателя на переменном режиме 200 с, на максимальном до 70 с; общий ресурс работы 18 мин. Камера сгорания двигателя имела внешнее проточное охлаждение: сопло — керосином, цилиндрическая часть — азотной кислотой. В связи с тем что насосная система подачи трудно поддавалась доводке, А'. М. Исаев совместно с М. В. Мельниковым разработали вытеснительную систему подачи топлива в двигатель Д-1-А-1100. Применение вытеснительной системы подачи заставило пересмотреть первоначальный проект самолета.
    Первый в Советском Союзе самостоятельный взлет на самолете с ЖРД совершил 15 мая 1942 г. летчик-испытатель Г. Я. Бахчиванджи. Второй его полет состоялся в сентябре 1942 г. За ним последовала серия полетов. Во время седьмого полета при скорости более 800 км/ч и в полном соответствии с законами околозвуковой аэродинамики, установленными позже, на самолет начал действовать пикирующий момент, с которым летчик справиться не смог. Бахчиванджи не покинул машину и погиб как герой, отдав жизнь покорению неизвестного. Посмертно ему было присвоено звание Героя Советского Союза.
    В процессе эксплуатации ЖРД Д-1-А-1100 выявилось много возможностей улучшения его характеристик. Недостаточно надежным был запуск двигателя, нечетким останов, ресурс двигателя был малым. Весной 1944 г. отдел, возглавляемый Исаевым, приступил к разработке азотнокислотно-керосиново-го ЖРД РД-1 для реактивного самолета. Как и двигатель Д-1-А-1100, РД-1 должен был иметь многократное включение, диапазон тяг 400—1100 кгс с плавным регулированием и ресурс не менее 30 мин, но должен был превосходить Д-1-А-1100 по надежности и удобству эксплуатации. Подверглись изменению система охлаждения двигателя, соединение головки с рубашкой камеры сгорания, система запуска, форсунки и другие системы. Двигатель РД-1 отрабатывался с весны до октября 1944 г. Заданный 30-минутный ресурс работы был обеспечен, система запуска действовала безотказно, двигатель был прост в управлении и в эксплуатации. С двигателем РД-1, установленным на самолете БИ, была выполнена серия полетов.
    Большую работу по созданию авиационных ЖРД провел в 1941—1945 гг. коллектив ОКБ Глушко. Была разработана серия вспомогательных самолетных двигателей: РД-1, РД-1ХЗ, РД-2, РД-3, предназначенных для существенного увеличения скорости самолетов в решающие моменты их полетов, улучшения взлетных и высотных характеристик. Особенности конструкции двигателей этой серии можно рассмотреть на примере ЖРД РД-3, отработанного в 1944— 1945 гг. Двигатель состоял из трех камер сгорания, развивающих суммарную тягу до 900 кгс (на высоте 15 км до 1000 кгс), турбонасосного агрегата, газогенератора, вырабатывавшего парогаз для турбины, агрегатов пуска и управления. Газогенератор работал на тех же компонентах, что и камера сгорания. Охлаждение газа, поступающего на турбину, производилось впрыском воды, которой охлаждался и газогенератор. Конструкция двигателя допускала автоматические повторные пуски и остановы. Запуск производился сжатым воздухом, поступавшим из бортовых баллонов. Тяга двигателя могла регулироваться в пределах 100—1000 кгс. На режиме форсажа (разбег, форсированный набор вертикальной и горизонтальной скорости) работали все три камеры, изменяя тягу в диапазоне 300—900 кгс. На режимах горизонтального полета, выруливания и посадки могла работать лишь одна камера, обеспечивая тягу в диапазоне 100—250 кгс. Двигатели ОКБ Глушко были надежны и могли работать продолжительное время (гарантированный ресурс до переборки до 1 ч).
    При разработке двигателей был найден ряд новых технических решений: пакетное соединение нескольких камер, получившее в дальнейшем развитие в отечественном ракетном двигателестрое-нии; турбонасосный агрегат для подачи топлива в камеры сгорания и газогенератор, работавший на основных компонентах топлива; полная автоматизация (с блокировками) процессов пуска, управления на рабочем режиме и выключения; большая высотность и многократность пусков. Были проведены летные испытания двигателей РД-1 и РД-1ХЗ на самолетах конструкции Лавочкина, Яковлева, Сухого и Петлякова.
    Ряд двигателей этой серии прошел официальные и государственные стендовые и летные испытания и находился в серийном производстве.

 

 

 

 

НОВОСТИ АСТРОНОМИИ

Поминальные огни погибших цивилизаций На ежегодном собрании Королевского астрономического общества, которое проходит в Университете шотландского Глазго было сделано сенсационное заявление о том, что земляне не одиноки во Вселенной. Это заявление было сделано на основании проведенного учеными - астрономами исследования. Группу ученых возглавил Джей Фарихи из Лестерского университета. В рамках этого исследования были изучены звезды, которые зовутся белыми карликами. В этот вид звезд со временем превращаются все звезды, которые схожи размером и массой с нашим Солнцем. Но перед тем как стать белым карликом звезды раздуваются и становятся красными гигантами. Диаметр этих звезд в такой период увеличивается в 200 раз. Раскаленные звезды – гиганты поглощают планеты, которые вращаются рядом с ними. По мнению ученых такое же может произойти и с нашей галактикой через миллион или миллиард лет. После того как Солнце «насытиться» оно начнет сжиматься до размеров карлика.
читать статью

Союз пристыковался к новому модулю МКС По сообщениям РИА Новости 22 января 2010 космический корабль «Союз ТМА – 16»впервые совершил перестыковку от модуля МКС «Звезда» к новому модулю Международной космической станции «Поиск». Вся операция перестыковки заняла у космического корабля «Союз ТМА – 16» всего 25 минут и проводилась под контролем пилотов – космонавтом и на ручном режиме.
читать статью


Создан сайт для расчета последствий от падения на Землю метеоритов Но если бы тела, падающие на Землю,имели бы гораздо большие размеры,нежели частицы метеорных потоков, то нам пришлось бы очень несладко. Сейчас активно обсуждается новый интернет проект, создатели которого (множество ученых) попытались с точностью рассчитать последствия падения на Землю такого тела. Для того чтобы принять участие в проекте, Вам необходимо лишь зайти на сайт http://purdue..edu / impactearth, задать размер падающего астероида, угол падения на Землю, место падения (в воду или на сушу), плотность астероида (там имеются подсказки, такие как плотность камня, льда и т.д.), после этого задать свое расстояние до точки падения и нажать «Вычислить».
читать статью

NASA потеряло на орбите наноспутник на солнечном парусе Ещё на прошлой неделе, космическое агентство НАСА с радостью отрапортовало о том, что миссия по раскрытию солнечного паруса наноспутником, который был доставлен на орбиту другим микроспутником, прошла успешно. Данный наноспутник, который Вы можете видеть на фотографии, имеет размер не больше буханки хлеба. Этот аппарат должен был раскрыть довольно большой, для своих размеров, солнечный парус, и проводить другие измерения, связанные с давлением света. А на прошлой неделе, еще до окончательных результатов миссии, американцы отрапортовали, что всё прошло успешно, парус раскрыт и функционирует. Однако, как выяснилось, ничего такого не произошло, и аппарат, выйдя из спутника, не подал больше никаких сигналов, и на данный момент связаться с ним нет никакой возможности. Как видим, и у главного космического агентства в мире могут быть серьёзные ошибки и неприятности.
читать статью



Рекомендуем прочитать

Новая Вселенная – прямая дорога >>> Ученые – астрономы обнаружены одно из редких явлений в космосе, которое называется темным потоком. Темный поток это одно основополагающих явлений, на котором, по мнению ученых, держится все устройство Вселенной. Двумя другими явлениями, которые составляют Вселенную, признаны темная энергия, отвечающая за ускорение Вселенной и темная материя, оказывающая влияние на вращение галактик. Темный поток представляет собой огромное скопление различных галактик, движущихся в одном направлении к определенной точке в пространстве.
Гигантский вихрь на южном полюсе Нептуна >>> Исследования и наблюдения американских ученых – астрономов за планетой солнечной системы Нептун зарегистрировали скопление облаков у южного полюса этой планеты. По мнению ученых, это скопление облаков может свидетельствовать о существовании вихря, сильной мощности и масштабности в этом районе Нептуна.
 

 

/
Сайт по космосу. Дизайн soz