главная :: новости :: история космонавтики :: астрономия
поиск по сайту
.
история
космонавтики

Первый Советский космонавт
Космонавты побывавшие в космосе
Астрономия Древней Греции
Космодром Байканур
Начало космической эры
Космическая техника СССР
Федерация Космонавтики - "Cтраницы история"

ХРОНИКА ОСВОЕНИЯ КОСМОСА
1920 1930 1940 1950
1960 1970 1980 1990
2000      
АСТРОНОМИЯ
ВСЕЛЕННАЯ
  Возникновение Вселенной
Познание Вселенной - цель разумной деятельности человека.
Большой взрыв. Рождение вселенной.
Звезды - далекие солнца.
«Биографии» звезд
Катастрофы Вселенной. Взрывающиеся звезды
Нужна ли генеральная уборка Вселенной?
СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА
  СОЛНЦЕ
Меркурий (58 млн.км)
Венера (108 млн.км)
Земля (150 млн.км)
Марс (228 млн.км)
Пояс астероидов (420млн.км)
Юпитер (778 млн.км)
Сатурн (1427 млн.км)
Уран (2586 млн.км)
Нептун (4498 млн.км)
Плутон (5912 млн.км)
ГАЛАКТИКИ
  Наша галактика. Млечный Путь
Гигантские звездные системы
Многообразный мир галактик.
Магеллановы Облака.
Метагалактика
статьи
связанные с космосом

Гравитация
Двойные звезды

КНИГИ
Тайны МАРСА
История заката двух миров
ТАЙНЫ И ЗАГАДКИ

Тайны космоса XX век. Хроника необъяснимого

   ВСЕЛЕННАЯ ЗАДАЕТ ЗАГАДКИ
 Завод звезд
 
Пропасти космоса
 ПРОИСШЕСТВИЯ В МИРЕ ЗВЕЗД
 Молекулы в космосе
 ЧТО СЛЫШНО? 
 Как «запрягают» телескопы
 Планеты у чужих солнц
 Отзовись, Вселенная!
 ПУТЕШЕСТВИЯ ТАЯТ ОПАСНОСТИ 
 На ракете или под парусом?
 Реквием по теории
 Погода в космосе
 Компьютер вместо звездолета
 СЕКРЕТЫ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ
 Вселенские убийцы
 Астроблемы создают проблемы

 По метеоритам — пли!
 Воздушная тревога?
 Прилетали к нам волшебники?
 Клады в космосе
 ВЕЛИКОЕ ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ПЛАНЕТ
 Фантастика и математика
 Одиссея Луны
 ГДЕ ВОДА, ТАМ И ЖИЗНЬ?
 Путешествие по планетам
 Вижу жизнь на луне Юпитера!
 Большая прогулка
 МАРСИАНСКИЕ ХРОНИКИ
 Этапы большого пути
 Откуда мы родом?
 Так есть ди жизнь на Марсе?
 Одиссея продолжается...
 Можно ли там жить?
 Планета загадок
 ВОКРУГ ЗЕМЛИ
 Пресса создает шум
 Сказки о Луне
 Секс на «летающей тарелке»
 ПО СЛУХАМ И ДОСТОВЕРНО...
 Тайные катастрофы
 Первые полеты
 Так были ль американцы на Луне?
 Эпопея «Мира»
 КАТАСТРОФЫ ЗАВИСЯТ ОТ ЗВЕЗД?
 Незаконная дочь астрономии
 Еще о Ностродамусе
 Пророки за компьютерами
 Что рассказал «черный ящик»
 Когда пророчества сбываются
 СКВОЗЬ ПРИЗМУ БИБЛИИ
 Ковчег праведника, Вселенский потоп и Луна
 Корабли пророка
 Что стоит за Апокалипсисом?!
ТАЙНЫ ЛУННОЙ ГОНКИ
СССР И США: СОТРУДНИЧЕСТВО В КОСМОСЕ
   НАПЕРЕГОНКИ ИЛИ РУКА ОБ РУКУ?
 Период Дуайта Эйзенхауэра — Никиты Хрущева (конец 1950-х — 1964 г.)
 Отступление первое: Вернер фон Браун
 Отступление второе: люди в «железных масках»
 Академия наук (АН) СССР и советская научно-техническая элита
 Роль Королева
 Отступление третье: как формировался экипаж «Восхода»
 Отступление четвертое: так была ли «гонка за датами»?
 Американские ученые и спутник
 Оппозиция в США сотрудничеству с Советским Союзом
 Советский и американский спутники: некоторые тайны рождения
 Зачем Соединенным Штатам нужно было сотрудничество с СССР?
 Реакция СССР на предложение США
 Первые шаги к сотрудничеству
 Специальный (Ad Нос) комитет по использованию космического пространства в мирных целях
 Постоянный комитет по использованию космического пространства в мирных целях
 Соединенные Штаты проявляют настойчивость
 Попытка прорыва (Хрущев — Кеннеди)
 Приоритет — сотрудничеству
 Кеннеди отстаивает идею сотрудничества
 Отступление пятое: Джеймс Уэбб
 Решение о пилотируемом полете на Луну
 И вновь «всемирный» подход...
 Хрущев проявляет гибкость
 Переговоры Благонравова и Драйдена
 В поиске выхода из тупика
 Встреча в Белом доме, или для чего Кеннеди понадобился «Аполлон»?
 Прелюдия к предложению в ООН
 От Карибского кризиса — к «справедливому и настоящему миру»

 Лунная программа подвергнута критике
 Отступление шестое: конец «медового месяца» лунной программы
 СССР выходит из «лунной гонки»?
 Подготовка к выступлению в ООН
 НАСА — «за» или «против»?
 Почему ООН?
 Реакция в США на предложение Кеннеди
 Но был ли у сотрудничества шанс?
 «ЗАСТОЙ»
 Периоды Никиты Хрущева-Линдона Джонсона и Леонида Брежнева-Линдона Джонсона (середина — конец 1960-х гг.)
 Последствия доклада НАСА
 НАСА — АН СССР: надежды и разочарования
 Политические перемены на Земле и в космосе
 Соглашения в рамках ООН: свет в конце тоннеля или тупика?
 Международное сотрудничество в космосе или поиск союзников в космическом «противоборстве»?
 ОТ «ЛУННОЙ ГОНКИ» К «РУКОПОЖАТИЮ В КОСМОСЕ» (конец 1960-х — начало 1970-х гг.)
 Разрядка
 Окончание «лунной гонки»
 Отступление седьмое: почему СССР проиграл «лунную гонку»?
 Космическая программа США «теряет обороты»
 Позиция Никсона
 Космическая отрасль США: из кризиса «под руку» с СССР?
 Станция под вопросом
 СССР: сближаться или нет?
 Совпадение профессиональных интересов



ИЗВЕСТНЫЕ АСТРОНОМЫ

Владимир Александрович Альбицкий (1891 - 1952)
Владимир Александрович Альбицкий - советский астроном, родился в 1891 году в Кишинёве. Отец его был священником. В 1916 году окончил ныне Московский Государственный университет, но остался в нём для подготовки к профессорскому знанию. С 1917 до 1922 года работал и проводил научную деятельность в Одесской обсерватории, а с 1922 — в Симеизском | отделении Пулковской обсерватории, которой и был заведующим, начиная с 1934. В 1951 году успешно защитил докторскую диссертацию по астрономии.
читать статью


Андерс Ионас Ангстрем (1814—1874)
Астрофизик Андерс Йонас родился в 1814 году в шведском городе Медельпад. В 1839 с отличием окончил местный университет в Уппсале. С 1858 он был профессором и заведующим кафедрой физики Уппсальского университета, а в 1870 - 1871 годах его ректором. С 1843 работал также в Уппсальской обсерватории и проводил там свои исследования. Основная работа им проводилась в тому времени знаменитым астрофизиком Йозефом Фраунгофером. Основная идея направлении спектрального анализа, открытого к спектрального анализа - это изучения спектра взаимодействия излучения с веществом. Такие опыты можно проводить не только с земными предметами, но и с предметами далекого космоса.
читать статью

Рекоама на сайте




Первые проекты

    Первые проекты планеров с ракетными двигателями (ракетопланов) появились в Германии в 20-е годы (ст. 1). В то время европейскую техническую общественность охватила «ракетная лихорадка», романтические идеи межпланетных полетов. Эти идеи стимулировались и поддерживались широко освещаемыми в печати экспериментами Р. Годдарда в США, проектами К.. Э. Циолковского в СССР и Г. Оберта в Германии. В соответствии с Версальским договором в Германии было запрещено развитие артиллерии и военной авиации. Управление вооружений заинтересовалось перспективами ракетных экспериментов, проводимых частными лицами и отдельными группами.
    В 1928 г. автогонщик-энтузиаст М. Валье установил ракетный двигатель на небольшой автомобиль фирмы «Опель». В том же году другой экспериментатор, Ф. Штаммер, пролетел 3/4 мили на легком планере, приводимом в движение упругим тросом и двумя небольшими ракетами.
    В августе 1929 г. в Дессау в Германии поднялся в воздух гидросамолет «Юнкерс-33» с ракетными ускорителями. В сентябре того же года автомобильный магнат Ф. фон Опель совершил близ Франкфурта-на-Майне полет на планере с шестнадцатью твердотопливными ускорителями, покрыв расстояние около 1,5 км. Планер достиг скорости 153 км/ч и находился в воздухе в течение 75 с.
    В середине 30-х годов фон Браун занимался исследованиями возможности применения ракетных двигателей на самолетах. В то же время Управление вооружений приняло к разработке ракетный двигатель для баллистического снаряда. Проходили испытания два самолета с ракетными двигателями. Один из них, «Хейнкель-176», стал первым в мире ракетопланом, рассчитанным на установившийся полет.
    Впоследствии авиация перешла на более надежные и экономичные воздушно-реактивные двигатели, а ракетные двигатели стали применять на управляемых снарядах.
    Группа Брауна создала баллистическую ракету «Фау-2» (А-4) и разработала проект двухступенчатой ракеты А-9/А-10, способной пересечь Атлантический океан. Вторая ступень, А-9, была снабжена крыльями для увеличения дальности полета. Ракета предназначалась для обстрела Нью-Йорка фугасным боевым зарядом массой 1 т. Хотя такая трансатлантическая ракета никогда не была создана, сама идея представляла первый вариант ракетного крылатого аппарата.
    Более сложный и претенциозный проект был предложен в 1938—1942 гг. инженером из Вены Э. Зенгером и его помощником, математиком И. Бредт. Они разработали приближенную математическую модель бомбардировщика длиной 28 м с размахом крыла 15 м и полной массой 100 т, включая топливо, бомбовую нагрузку и летчика. Этот аппарат должен был получать начальный разгон с помощью наземной ракетной тележки, а затем, используя собственные ракетные двигатели, подниматься на высоту более 160 км и разгоняться до конечной скорости 6 км/с. Согласно расчетам, аппарат должен был совершать планирующий вход обратно в атмосферу по пологой траектории, чтобы рикошетировать подобно плоскому камню, скользящему по поверхности воды. После отражения аппарат будет снижаться и затем снова отражаться — каждый раз все на меньшей высоте. На пятом рикошете аппарат будет находиться на расстоянии 12 300 км от стартовой позиции, а на девятом — 15 800 км. На высоте 40 км аппарат переходит на режим планирования с непрерывным снижением. Предполагалось, что аппарат будет совершать посадку со скоростью 145 км/ч на расстоянии в половину длины окружности земного шара от стартовой позиции. Во время одного из своих погружений он сбросит 300 кг бомб.
    Аппарат Зенгера — Бредт стал известен под названием «антиподный бомбардировщик». Однако за счет увеличения тяги в активном полете он мог бы достичь глобальной дальности и совершать посадку в районе стартовой позиции, став, таким образом, орбитальным бомбардировщиком. Подобный вариант, в котором планер, разогнавшийся с помощью ракетного двигателя, погружался в атмосферу и совершал трансокеанский планирующий полет, был предложен в 1949 г. Цянь Сюэ-сенем в Калифорнийском технологическом институте. Это предложение было сформулировано как идея межконтинентальной пассажирской ракеты.
    Оказавшийся в руках союзников после победы над Германией проект Зенгера — Бредт не был реализован, а предложение Цянь Сюэ-сеня послужило прообразом проекта ВВС США «Дайна Сор» (англ. Dyna Soar — Dynamic Ascent and Soaring Flight — динамический набор высоты и планирование). Позднее известный под индексом Х-20 аппарат «Дайна Сор» представлял собой планер длиной 10,7 м с небольшим треугольным крылом, плоской нижней поверхностью, двухкилевым вертикальным оперением на концах крыла и скругленным носком. Он должен был запускаться на орбиту ракетой-носителем «Ти-тан-3», входить в атмосферу после ра-кетодинамического маневра торможения, совершать планирующий полет и горизонтальную посадку.
    Начатая в 1958 г. программа «Дайна Сор», была прекращена в 1963 г. как лишняя в свете программы пилотируемых космических кораблей НАСА. Будучи по существу гиперзвуковым планером, аппарат «Дайна Сор» стал прототипом более поздних экспериментальных бескрылых самолетов, так называемых «несущих корпусов», которые заняли определенное место в эволюционном процессе, который привел к созданию системы «Шаттл».
    Форма несущего корпуса обеспечивает создание подъемной силы без крыльев. Исключение или уменьшение поверхности крыльев на планере, рассчитанном на вход в атмосферу, считалось необходимым для снижения аэродинамического нагрева при гиперзвуковых (т.е. существенно больших, чем сверхзвуковые) скоростях.
    Предварительный технический облик корабля «Шаттл» формировался также под влиянием концепции межконтинентальной пассажирской транспортной системы из двух самолетов с треугольными крыльями и ракетными двигателями, предложенной В. Дорнбергером и К. Эрике. Первая, большая ступень имела пять ракетных двигателей, вторая ступень с пассажирской кабиной — три двигателя.
    Разделение ступеней предусматривалось на 130-й секунде полета после старта. Экипаж разгонной ступени возвращал ее обратно на посадочный комплекс, а вторая ступень продолжала полет. Она должна была достичь максимальной скорости 13 600 км/ч, высоты 44,2 км и пересечь Атлантический океан за 75 мин.
    Аналогичные принципы были заложены в первоначальный проект многоразового корабля «Шаттл» в 69—70-е годы, однако затем из-за ограничений федерального бюджета он был пересмотрен в пользу более ранней концепции планера с ракетными ускорителями.

 

 

 

НОВОСТИ АСТРОНОМИИ

"Кассини" подтвердил наличие на Титане ледяных вулканов А вот это зеленоватое тело с синеватой дымкой, представляет собой спутник Сатурна - Титан, окутанный оболочкой из метана. Правда фотография раскрашена в условных цветах и получена в инфракрасном диапазоне. Неутомимый аппарат «Кассини», который уже более шести лет работает на орбите вокруг планеты-гиганта, снова сделал интереснейшее открытие. Оказывается, что спутник, по поверхности которого текут реки из жидкого метана, а из-за плотной атмосферы не видно света Солнца, тоже извергает ледяные гейзеры, как и его сосед Энцелад. Таким образом, получается, что тел, вулканы которых извергают лед, в Солнечной системе больше, чем тел, с привычными нам вулканами. «Ледяные» вулканы, такие, как на Титане, могут извергать лед на высоту до нескольких десятков километров. Также вполне возможно, что извергается не только лед, но и соединения углеводородов, которые и пополняют атмосферы этих тел, разрушающиеся под действием солнечного ультрафиолета. читать статью


Геминиды порадовали наблюдателей На этой же неделе, уже более мелкие частицы, нежели астероиды, сталкивались с Землей и образовывали метеорные ливни. Влетая с огромными скоростями (порядка 30-40 километров в секунду) в земную атмосферу они очень разогревались, сгорали, ионизировали окружающий воздух, и тем самым порождали световые явления, называемые метеорами. Если все траектории метеорных тел продлить в обратном направлении, то они сойдутся в одной точке, называемой радиантом. По месту нахождения радианта и дают названия метеорному потоку. Все эти частицы летят из одного направления вследствие того, что являются частичками одного роя, образованного одной разрушившейся материнской кометой. Радиантом данного роя, максимум которого пришелся на эту неделю, является созвездие Близнецов (Сеггит). Именно поэтому, данный рой, который по праву можно назвать самым красивым и активным на протяжении последнего года называется Геминиды. читать статью


Создан сайт для расчета последствий от падения на Землю метеоритов Но если бы тела, падающие на Землю,имели бы гораздо большие размеры,нежели частицы метеорных потоков, то нам пришлось бы очень несладко. Сейчас активно обсуждается новый интернет проект, создатели которого (множество ученых) попытались с точностью рассчитать последствия падения на Землю такого тела. Для того чтобы принять участие в проекте, Вам необходимо лишь зайти на сайт http://www.purdue . edu/impactearth, задать размер падающего астероида, угол падения на Землю, место падения (в воду или на сушу), плотность астероида (там имеются подсказки, такие как плотность камня, льда и т.д.), после этого задать свое расстояние до точки падения и нажать «Вычислить». читать статью


Рекомендуем прочитать


Новая Вселенная – прямая дорога >>> Ученые – астрономы обнаружены одно из редких явлений в космосе, которое называется темным потоком. Темный поток это одно основополагающих явлений, на котором, по мнению ученых, держится все устройство Вселенной. Двумя другими явлениями, которые составляют Вселенную, признаны темная энергия, отвечающая за ускорение Вселенной и темная материя, оказывающая влияние на вращение галактик. Темный поток представляет собой огромное скопление различных галактик, движущихся в одном направлении к определенной точке в пространстве.
 

 

/
Сайт по космосу. Дизайн soz