главная :: новости :: история космонавтики :: астрономия
поиск по сайту
.
история
космонавтики

Первый Советский космонавт
Космонавты побывавшие в космосе
Астрономия Древней Греции
Космодром Байканур
Начало космической эры
Космическая техника СССР
Федерация Космонавтики - "Cтраницы история"

ХРОНИКА ОСВОЕНИЯ КОСМОСА
1920 1930 1940 1950
1960 1970 1980 1990
2000      
АСТРОНОМИЯ
ВСЕЛЕННАЯ
  Возникновение Вселенной
Познание Вселенной - цель разумной деятельности человека.
Большой взрыв. Рождение вселенной.
Звезды - далекие солнца.
«Биографии» звезд
Катастрофы Вселенной. Взрывающиеся звезды
Нужна ли генеральная уборка Вселенной?
СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА
  СОЛНЦЕ
Меркурий (58 млн.км)
Венера (108 млн.км)
Земля (150 млн.км)
Марс (228 млн.км)
Пояс астероидов (420млн.км)
Юпитер (778 млн.км)
Сатурн (1427 млн.км)
Уран (2586 млн.км)
Нептун (4498 млн.км)
Плутон (5912 млн.км)
ГАЛАКТИКИ
  Наша галактика. Млечный Путь
Гигантские звездные системы
Многообразный мир галактик.
Магеллановы Облака.
Метагалактика
статьи
связанные с космосом

Гравитация
Двойные звезды

КНИГИ
Тайны МАРСА
История заката двух миров
ТАЙНЫ И ЗАГАДКИ

Тайны космоса XX век. Хроника необъяснимого

   ВСЕЛЕННАЯ ЗАДАЕТ ЗАГАДКИ
 Завод звезд
 
Пропасти космоса
 ПРОИСШЕСТВИЯ В МИРЕ ЗВЕЗД
 Молекулы в космосе
 ЧТО СЛЫШНО? 
 Как «запрягают» телескопы
 Планеты у чужих солнц
 Отзовись, Вселенная!
 ПУТЕШЕСТВИЯ ТАЯТ ОПАСНОСТИ 
 На ракете или под парусом?
 Реквием по теории
 Погода в космосе
 Компьютер вместо звездолета
 СЕКРЕТЫ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ
 Вселенские убийцы
 Астроблемы создают проблемы

 По метеоритам — пли!
 Воздушная тревога?
 Прилетали к нам волшебники?
 Клады в космосе
 ВЕЛИКОЕ ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ПЛАНЕТ
 Фантастика и математика
 Одиссея Луны
 ГДЕ ВОДА, ТАМ И ЖИЗНЬ?
 Путешествие по планетам
 Вижу жизнь на луне Юпитера!
 Большая прогулка
 МАРСИАНСКИЕ ХРОНИКИ
 Этапы большого пути
 Откуда мы родом?
 Так есть ди жизнь на Марсе?
 Одиссея продолжается...
 Можно ли там жить?
 Планета загадок
 ВОКРУГ ЗЕМЛИ
 Пресса создает шум
 Сказки о Луне
 Секс на «летающей тарелке»
 ПО СЛУХАМ И ДОСТОВЕРНО...
 Тайные катастрофы
 Первые полеты
 Так были ль американцы на Луне?
 Эпопея «Мира»
 КАТАСТРОФЫ ЗАВИСЯТ ОТ ЗВЕЗД?
 Незаконная дочь астрономии
 Еще о Ностродамусе
 Пророки за компьютерами
 Что рассказал «черный ящик»
 Когда пророчества сбываются
 СКВОЗЬ ПРИЗМУ БИБЛИИ
 Ковчег праведника, Вселенский потоп и Луна
 Корабли пророка
 Что стоит за Апокалипсисом?!
ТАЙНЫ ЛУННОЙ ГОНКИ
СССР И США: СОТРУДНИЧЕСТВО В КОСМОСЕ
   НАПЕРЕГОНКИ ИЛИ РУКА ОБ РУКУ?
 Период Дуайта Эйзенхауэра — Никиты Хрущева (конец 1950-х — 1964 г.)
 Отступление первое: Вернер фон Браун
 Отступление второе: люди в «железных масках»
 Академия наук (АН) СССР и советская научно-техническая элита
 Роль Королева
 Отступление третье: как формировался экипаж «Восхода»
 Отступление четвертое: так была ли «гонка за датами»?
 Американские ученые и спутник
 Оппозиция в США сотрудничеству с Советским Союзом
 Советский и американский спутники: некоторые тайны рождения
 Зачем Соединенным Штатам нужно было сотрудничество с СССР?
 Реакция СССР на предложение США
 Первые шаги к сотрудничеству
 Специальный (Ad Нос) комитет по использованию космического пространства в мирных целях
 Постоянный комитет по использованию космического пространства в мирных целях
 Соединенные Штаты проявляют настойчивость
 Попытка прорыва (Хрущев — Кеннеди)
 Приоритет — сотрудничеству
 Кеннеди отстаивает идею сотрудничества
 Отступление пятое: Джеймс Уэбб
 Решение о пилотируемом полете на Луну
 И вновь «всемирный» подход...
 Хрущев проявляет гибкость
 Переговоры Благонравова и Драйдена
 В поиске выхода из тупика
 Встреча в Белом доме, или для чего Кеннеди понадобился «Аполлон»?
 Прелюдия к предложению в ООН
 От Карибского кризиса — к «справедливому и настоящему миру»

 Лунная программа подвергнута критике
 Отступление шестое: конец «медового месяца» лунной программы
 СССР выходит из «лунной гонки»?
 Подготовка к выступлению в ООН
 НАСА — «за» или «против»?
 Почему ООН?
 Реакция в США на предложение Кеннеди
 Но был ли у сотрудничества шанс?
 «ЗАСТОЙ»
 Периоды Никиты Хрущева-Линдона Джонсона и Леонида Брежнева-Линдона Джонсона (середина — конец 1960-х гг.)
 Последствия доклада НАСА
 НАСА — АН СССР: надежды и разочарования
 Политические перемены на Земле и в космосе
 Соглашения в рамках ООН: свет в конце тоннеля или тупика?
 Международное сотрудничество в космосе или поиск союзников в космическом «противоборстве»?
 ОТ «ЛУННОЙ ГОНКИ» К «РУКОПОЖАТИЮ В КОСМОСЕ» (конец 1960-х — начало 1970-х гг.)
 Разрядка
 Окончание «лунной гонки»
 Отступление седьмое: почему СССР проиграл «лунную гонку»?
 Космическая программа США «теряет обороты»
 Позиция Никсона
 Космическая отрасль США: из кризиса «под руку» с СССР?
 Станция под вопросом
 СССР: сближаться или нет?
 Совпадение профессиональных интересов



ИЗВЕСТНЫЕ АСТРОНОМЫ

Андерс Ионас Ангстрем (1814—1874)
Астрофизик Андерс Йонас родился в 1814 году в шведском городе Медельпад. В 1839 с отличием окончил местный университет в Уппсале. С 1858 он был профессором и заведующим кафедрой физики Уппсальского университета, а в 1870 - 1871 годах его ректором. С 1843 работал также в Уппсальской обсерватории и проводил там свои исследования. Основная работа им проводилась в тому времени знаменитым астрофизиком Йозефом Фраунгофером. Основная идея направлении спектрального анализа, открытого к спектрального анализа - это изучения спектра взаимодействия излучения с веществом. Такие опыты можно проводить не только с земными предметами, но и с предметами далекого космоса.
читать статью

Аристарх Самосский (III век до н. э.)
Аристарх Самосский родился около 310 года до н. э. на острове Самос. Сведения о его жизни, как и о жизни многих других людей, живших так давно недостоверны и неполны. Единственное точное сведение о нём принадлежит Птолемею. В нем говорится, что Аристарх, в 280 году до нашей эры произвел наблюдение солнцестояния. Солнцестояние - это момент прохождения Солнцем самых удаленных точек своей орбиты от небесного экватора. Его учителем, также по косвенным методам, был Стратон из Лампсака. Это также знаменитый астроном и математик. Можно предположить, что Аристарх долгое время работал в Александрии.
читать статью

Аргеландер Фридрих Вильгельм Август(1799—1875)
Немецкий астроном Фридрих Август родился 22 марта 1799 года в немецком городе Мемель (ныне Литовский город Клайпеда). Свое первое образование получал в Эльбингской гимназии и в Фридерицеанской коллегии. С 1817 по 1822 год учился в Кенигсбергском университете на камеральном факультете. С 1820 года работал ассистентом знаменитого немецкого астронома и геодезиста Ф.В.Бесселя в Кёнигсбергской обсерватории. В 1823 году переехал в Финляндию в город Або, где был назначен директором обсерватории. В 1832 году получил звание профессора университета в Гельсингфорсе, где с 1832 по 1836 год работал директором. Затем в 1837 году последовал приглашению занять кафедру астрономии в Бонне. Получил звание профессора Боннского университета и начал работать директором университетской обсерватории.
читать статью

Рекоама на сайте




«Энтерпрайз» и «Колумбия»

    Испытания первого «Орбитера», названного «Энтерпрайз», были начаты Центром летных исследований Драйде-на на базе ВВС Эдварде в феврале 1977 г.
    Испытания проводились с целью проверки систем «Орбитера» и оценки его летных характеристик в нижних слоях атмосферы. Программа началась рулежными испытаниями, при которых «Орбитер» был установлен на фюзеляже реактивного транспортного самолета «Боинг-747». Затем последовала серия беспилотных и пилотируемых летных испытаний в связке с самолетом-носителем от взлета до посадки. Во время этих испытаний тщательно проверялась работа аэродинамических органов управления «Орбитера» — элевонов на крыльях, подфюзеляжного щитка и воздушных тормозов на верхней секции руля направления.
    Пилотируемые испытания в свободном полете начались 12 августа 1977 г. Астронавты Ф. Хейз и К. Фуллертон пилотировали 75-тонный планер по U-об-разной трассе после его отделения на высоте около 7000 м от самолета «Боинг-747» и успешно совершили посадку. Обоих астронавтов удивила быстрота реакции «Орбитера». В управлении он напоминал истребитель.
    Еще четыре испытания в свободном полете подтвердили результаты первого — характеристики «Орбитера» в нижних слоях атмосферы соответствовали данным испытаний в аэродинамических трубах. О характеристиках в верхних слоях атмосферы при гиперзвуковых скоростях предстояло судить только по результатам орбитальных летных испытаний. Испытания захода на посадку и посадки на авиабазе Эдварде были завершены 26 октября 1977 г.
    После этого «Энтерпрайз» был отправлен на самолете-носителе «Боинг-747» в Центр космических полетов им. Маршалла (г. Хантсвилл, шт. Алабама) для вибрационных испытаний конструкции в течение восьми месяцев. После подтверждения летной годности конструкции аппарат был доставлен 10 апреля 1979 г. на самолете «Боинг-747» в Центр космических полетов им. Кеннеди.
    1 мая 1979 г. «Энтерпрайз» в сборе с внешним баком и твердотопливными ускорителями выкатили из здания сборки на подвижной стартовой платформе. «Шаттл» вместе с платформой общим весом более 5000 т был перевезен на расстояние 5,6 км к стартовой позиции № 39А 2700-тонным дизель-электрическим транспортером. Эта тяжеловесная машина, созданная для транспортировки полной сборки комплекса «Сатурн»— «Аполлон» на стартовую площадку, а также две стартовые площадки были приспособлены для корабля «Шаттл».
    «Энтерпрайз» был установлен на площадке в стартовом положении. Таким он предстал перед тысячами восхищенных зрителей — ширококрылая птица, приютившаяся между гигантским топливным баком и ракетными ускорителями. Пробная транспортировка бьиа проведена с целью проверки клиренсов, особенно в модифицированном здании вертикальной сборки, для последующей перевозки «Колумбии» (так был назван «Орбитер-102», который предназначался для запуска при первом орбитальном полете «Шаттла»).
    «Колумбия» была доставлена из Калифорнии 24 марта 1979 г. на самолете «Боинг-747». Она была отбуксирована в недавно построенный комплекс обслуживания «Орбитера» для подготовки к старту. Основными подготовительными операциями были монтаж трех ракетных двигателей в хвостовой части и завершение установки системы теплозащиты, которая частично была произведена на заводе.
    Система теплозащиты (тепловое экранирование) в основном состоит из 30 922 плиток, изготовленных из кварцевого волокна. Все плитки имеют разную форму, близкую к прямоугольнику со средними размерами сторон 15,2 и 20,3 см. Плитки приклеиваются к верхней и нижней поверхностям аппарата. Носок фюзеляжа и передние кромки крыла, подвергаемые наибольшему нагреву, защищены углерод-углеродным материалом. Для защиты створок грузового отсека, нижней задней поверхности фюзеляжа и верхней задней поверхности крыла применяется войлочная теплоизоляция «Номекс» (Nomex). Каждая плитка спрофилирована в точном соответствии с формой поверхности «Орбитера». После приклеивания плиток к обшивке аппарата из легкого сплава были проведены испытания на отрыв с целью проверки прочности соединения. Плитки, не выдержавшие испытания, заменялись новыми, подвергнутыми процессу уплотнения, повышавшему прочность соединения в 2—4 раза. Поверхность плиток была обработана кварцево-аммиачной суспензией и дважды термически обработана в течение 24 ч. Такому процессу уплотнения были подвергнуты около 4 500 плиток.
    Затем с помощью вулканизатора, работающего при комнатной температуре, уплотненные плитки прикрепляются к обшивке «намертво», как считают эксперты фирмы «Рокуэлл». Однако процесс испытаний плиток удлинил еще на несколько месяцев и без того нарушенный график подготовки «Колумбии».
    В год одобрения проекта, т.е. в 1972 г., первый пилотируемый орбитальный испытательный полет планировался на март 1978 г. Пришлось решить целый ряд проблем по двигателю и тепловой защите, прежде чем в начале 1981 г. НАСА утвердило дату запуска 10 апреля. Однако в этот день за 20 мин до старта произошло рассогласование по времени на 40 мс между четырьмя основными бортовыми вычислительными машинами, что привело к дополнительной отсрочке запуска. Неполадка была быстро обнаружена и устранена, и 12 апреля в 7 ч утра по восточному поясному времени корабль «Колумбия» поднялся со стартовой позиции № 39А Центра космических полетов им. Кеннеди под действием суммарной тяги почти в 3000 тс, создаваемой тремя основными ЖРД и двумя твердотопливными ускорителями. Отделение ускорителей и внешнего бака прошло нормально (ускорители приводнились в океане в хорошем состоянии на расстоянии около 240 км от места старта), двигатели орбитального маневрирования вывели «Орбитер» на круговую орбиту высотой 240 км.
    Командир корабля «Колумбия» Дж. Янг и пилот капитан Р. Криппен с похвалой отзывались о характеристиках корабля на орбите. Единственная существенная неполадка в этом полете была обнаружена после раскрытия створок грузового отсека и радиаторов — на гондолах двигателей орбитального маневрирования в нескольких местах не оказалось теплозащитных плиток. Проведя тщательный анализ, специалисты НАСА пришли к убеждению, что места отсутствия плиток не являются критическими с точки зрения тепловых нагрузок при входе в атмосферу. Во всяком случае, правильность этого вывода была подтверждена тем, что корабль «Колумбия» 14 апреля совершил благополучный вход в атмосферу, начав полет с орбитальной скоростью, соответствующей числу Маха, равному 25, и покрыв расстояние около 8150 км до касания посадочной полосы № 23 на высохшем озере Роджерс авиабазы Эдварде (шт. Калифорния). С момента старта полет продолжался 54 ч 22 мин.
    Кроме основного космодрома в Центре космических полетов им. Кеннеди, на модификацию которого применительно к «Шаттлу» после программы «Аполлон» было израсходовано более 240 млн. долл., сооружен отдельный комплекс на базе ВВС Ванденберг (шт. Калифорния) для запусков корабля на полярные орбиты с целью выполнения военных операций. Из планируемых 60 пусков в год 40 пусков будет проводить НАСА и 20 — ВВС.

 

 

 

НОВОСТИ АСТРОНОМИИ

Новое пополнение беспилотных космических челноков. По последним сообщениям мировых СМИ НАСА завершает тридцатилетнюю эксплуатацию космических кораблей многоразового использования типа «Шаттл». Однако американские военные уже готовятся к запуску нового беспилотного полностью автоматизированного мини – шаттла. Благодаря усовершенствованным техническим характеристикам, новый беспилотный космический челнок может оставаться на орбите в течении девяти месяцев, но по истечении этого срока эксплуатации самостоятельно приземлиться на взлетно-посадочной полосе.
читать статью


Новости от астрономов
Ученые – астрономы изучают не только различные планеты, созвездия и туманности, и сравнительно недавно обнаруженные ими голубые звезды – «дезертиры». Голубыми звездами – «дезертирами» астрономы назвали звезды, которые находятся в определенной последовательности, названной главной, более длительный срок, чем ожидалось учеными. Недавнее наблюдение астрономами за этой категории небесных тел показало, что звезды – «дезертиры» обладают способностью к эволюции. При этом процесс эволюции происходит не в сторону старения звезды, а наоборот, в сторону омоложения. Исходя из этого открытия, ученые сделали вывод, что данный процесс дает звездам второй шанс на существование. читать статью


12.02.10 В дальний космос с МКС
На базе Международной космической станции предлагается создать аппарат для полетов в дальний космос. Это предложение было сделано представителями России своим научным партнерам по исследованию космоса и развития работы в космическом пространстве. Это сообщение сделал начальник Управления пилотируемых программ Алексей Краснов, после того как стыковка корабля «Союз» с Международной космической станцией прошла успешно.
чиатать статью



Рекомендуем прочитать

Новая Вселенная – прямая дорога >>> Ученые – астрономы обнаружены одно из редких явлений в космосе, которое называется темным потоком. Темный поток это одно основополагающих явлений, на котором, по мнению ученых, держится все устройство Вселенной. Двумя другими явлениями, которые составляют Вселенную, признаны темная энергия, отвечающая за ускорение Вселенной и темная материя, оказывающая влияние на вращение галактик. Темный поток представляет собой огромное скопление различных галактик, движущихся в одном направлении к определенной точке в пространстве.
 

 

/
Сайт по космосу. Дизайн soz