главная :: новости :: история космонавтики :: астрономия
поиск по сайту
.
история
космонавтики

Первый Советский космонавт
Космонавты побывавшие в космосе
Астрономия Древней Греции
Космодром Байканур
Начало космической эры
Космическая техника СССР
Федерация Космонавтики - "Cтраницы история"

ХРОНИКА ОСВОЕНИЯ КОСМОСА
1920 1930 1940 1950
1960 1970 1980 1990
2000      
АСТРОНОМИЯ
ВСЕЛЕННАЯ
  Возникновение Вселенной
Познание Вселенной - цель разумной деятельности человека.
Большой взрыв. Рождение вселенной.
Звезды - далекие солнца.
«Биографии» звезд
Катастрофы Вселенной. Взрывающиеся звезды
Нужна ли генеральная уборка Вселенной?
СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА
  СОЛНЦЕ
Меркурий (58 млн.км)
Венера (108 млн.км)
Земля (150 млн.км)
Марс (228 млн.км)
Пояс астероидов (420млн.км)
Юпитер (778 млн.км)
Сатурн (1427 млн.км)
Уран (2586 млн.км)
Нептун (4498 млн.км)
Плутон (5912 млн.км)
ГАЛАКТИКИ
  Наша галактика. Млечный Путь
Гигантские звездные системы
Многообразный мир галактик.
Магеллановы Облака.
Метагалактика
статьи
связанные с космосом

Гравитация
Двойные звезды

КНИГИ
Тайны МАРСА
История заката двух миров
ТАЙНЫ И ЗАГАДКИ

Тайны космоса XX век. Хроника необъяснимого

   ВСЕЛЕННАЯ ЗАДАЕТ ЗАГАДКИ
 Завод звезд
 
Пропасти космоса
 ПРОИСШЕСТВИЯ В МИРЕ ЗВЕЗД
 Молекулы в космосе
 ЧТО СЛЫШНО? 
 Как «запрягают» телескопы
 Планеты у чужих солнц
 Отзовись, Вселенная!
 ПУТЕШЕСТВИЯ ТАЯТ ОПАСНОСТИ 
 На ракете или под парусом?
 Реквием по теории
 Погода в космосе
 Компьютер вместо звездолета
 СЕКРЕТЫ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ
 Вселенские убийцы
 Астроблемы создают проблемы

 По метеоритам — пли!
 Воздушная тревога?
 Прилетали к нам волшебники?
 Клады в космосе
 ВЕЛИКОЕ ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ПЛАНЕТ
 Фантастика и математика
 Одиссея Луны
 ГДЕ ВОДА, ТАМ И ЖИЗНЬ?
 Путешествие по планетам
 Вижу жизнь на луне Юпитера!
 Большая прогулка
 МАРСИАНСКИЕ ХРОНИКИ
 Этапы большого пути
 Откуда мы родом?
 Так есть ди жизнь на Марсе?
 Одиссея продолжается...
 Можно ли там жить?
 Планета загадок
 ВОКРУГ ЗЕМЛИ
 Пресса создает шум
 Сказки о Луне
 Секс на «летающей тарелке»
 ПО СЛУХАМ И ДОСТОВЕРНО...
 Тайные катастрофы
 Первые полеты
 Так были ль американцы на Луне?
 Эпопея «Мира»
 КАТАСТРОФЫ ЗАВИСЯТ ОТ ЗВЕЗД?
 Незаконная дочь астрономии
 Еще о Ностродамусе
 Пророки за компьютерами
 Что рассказал «черный ящик»
 Когда пророчества сбываются
 СКВОЗЬ ПРИЗМУ БИБЛИИ
 Ковчег праведника, Вселенский потоп и Луна
 Корабли пророка
 Что стоит за Апокалипсисом?!
ТАЙНЫ ЛУННОЙ ГОНКИ
СССР И США: СОТРУДНИЧЕСТВО В КОСМОСЕ
   НАПЕРЕГОНКИ ИЛИ РУКА ОБ РУКУ?
 Период Дуайта Эйзенхауэра — Никиты Хрущева (конец 1950-х — 1964 г.)
 Отступление первое: Вернер фон Браун
 Отступление второе: люди в «железных масках»
 Академия наук (АН) СССР и советская научно-техническая элита
 Роль Королева
 Отступление третье: как формировался экипаж «Восхода»
 Отступление четвертое: так была ли «гонка за датами»?
 Американские ученые и спутник
 Оппозиция в США сотрудничеству с Советским Союзом
 Советский и американский спутники: некоторые тайны рождения
 Зачем Соединенным Штатам нужно было сотрудничество с СССР?
 Реакция СССР на предложение США
 Первые шаги к сотрудничеству
 Специальный (Ad Нос) комитет по использованию космического пространства в мирных целях
 Постоянный комитет по использованию космического пространства в мирных целях
 Соединенные Штаты проявляют настойчивость
 Попытка прорыва (Хрущев — Кеннеди)
 Приоритет — сотрудничеству
 Кеннеди отстаивает идею сотрудничества
 Отступление пятое: Джеймс Уэбб
 Решение о пилотируемом полете на Луну
 И вновь «всемирный» подход...
 Хрущев проявляет гибкость
 Переговоры Благонравова и Драйдена
 В поиске выхода из тупика
 Встреча в Белом доме, или для чего Кеннеди понадобился «Аполлон»?
 Прелюдия к предложению в ООН
 От Карибского кризиса — к «справедливому и настоящему миру»

 Лунная программа подвергнута критике
 Отступление шестое: конец «медового месяца» лунной программы
 СССР выходит из «лунной гонки»?
 Подготовка к выступлению в ООН
 НАСА — «за» или «против»?
 Почему ООН?
 Реакция в США на предложение Кеннеди
 Но был ли у сотрудничества шанс?
 «ЗАСТОЙ»
 Периоды Никиты Хрущева-Линдона Джонсона и Леонида Брежнева-Линдона Джонсона (середина — конец 1960-х гг.)
 Последствия доклада НАСА
 НАСА — АН СССР: надежды и разочарования
 Политические перемены на Земле и в космосе
 Соглашения в рамках ООН: свет в конце тоннеля или тупика?
 Международное сотрудничество в космосе или поиск союзников в космическом «противоборстве»?
 ОТ «ЛУННОЙ ГОНКИ» К «РУКОПОЖАТИЮ В КОСМОСЕ» (конец 1960-х — начало 1970-х гг.)
 Разрядка
 Окончание «лунной гонки»
 Отступление седьмое: почему СССР проиграл «лунную гонку»?
 Космическая программа США «теряет обороты»
 Позиция Никсона
 Космическая отрасль США: из кризиса «под руку» с СССР?
 Станция под вопросом
 СССР: сближаться или нет?
 Совпадение профессиональных интересов



ИЗВЕСТНЫЕ АСТРОНОМЫ

Андерс Ионас Ангстрем (1814—1874)
Астрофизик Андерс Йонас родился в 1814 году в шведском городе Медельпад. В 1839 с отличием окончил местный университет в Уппсале. С 1858 он был профессором и заведующим кафедрой физики Уппсальского университета, а в 1870 - 1871 годах его ректором. С 1843 работал также в Уппсальской обсерватории и проводил там свои исследования. Основная работа им проводилась в тому времени знаменитым астрофизиком Йозефом Фраунгофером. Основная идея направлении спектрального анализа, открытого к спектрального анализа - это изучения спектра взаимодействия излучения с веществом. Такие опыты можно проводить не только с земными предметами, но и с предметами далекого космоса.
читать статью

Аристарх Самосский (III век до н. э.)
Аристарх Самосский родился около 310 года до н. э. на острове Самос. Сведения о его жизни, как и о жизни многих других людей, живших так давно недостоверны и неполны. Единственное точное сведение о нём принадлежит Птолемею. В нем говорится, что Аристарх, в 280 году до нашей эры произвел наблюдение солнцестояния. Солнцестояние - это момент прохождения Солнцем самых удаленных точек своей орбиты от небесного экватора. Его учителем, также по косвенным методам, был Стратон из Лампсака. Это также знаменитый астроном и математик. Можно предположить, что Аристарх долгое время работал в Александрии.
читать статью

Аргеландер Фридрих Вильгельм Август(1799—1875)
Немецкий астроном Фридрих Август родился 22 марта 1799 года в немецком городе Мемель (ныне Литовский город Клайпеда). Свое первое образование получал в Эльбингской гимназии и в Фридерицеанской коллегии. С 1817 по 1822 год учился в Кенигсбергском университете на камеральном факультете. С 1820 года работал ассистентом знаменитого немецкого астронома и геодезиста Ф.В.Бесселя в Кёнигсбергской обсерватории. В 1823 году переехал в Финляндию в город Або, где был назначен директором обсерватории. В 1832 году получил звание профессора университета в Гельсингфорсе, где с 1832 по 1836 год работал директором. Затем в 1837 году последовал приглашению занять кафедру астрономии в Бонне. Получил звание профессора Боннского университета и начал работать директором университетской обсерватории.
читать статью

Рекоама на сайте




Эксперименты Роберта Годдарда, Макса Валье и других исследователей

    В 1909 г. американский ученый д-р Роберт Годдард приступил к широким теоретическим исследованиям в области ракетодинамики. Через три года он провел огневое испытание твердотопливной ракеты с измерением тяги. Ракета была помещена внутри ва-куумированного стеклянного резервуара, чтобы доказать, что она может функционировать в безвоздушном пространстве. Этим окончательно отвергалось широко распространенное в то время мнение, что ракета якобы может работать только в атмосфере, где тяга создается в результате отталкивания истекающих газов от воздуха.
    В действительности, как известно, ракета движется в соответствии с третьим законом Ньютона, согласно которому для каждого действия (истечения из ракеты) имеется равное и противоположное по направлению противодействие (отдача или тяга). Эксперимент Годдарда показал, что в действительности воздух оказывает лишь «демпфирующий» эффект, замедляя истекающие газы и уменьшая тягу.
    В более поздних работах Годдарда рассматривается проект высотной исследовательской ракеты, способной доставлять данные об атмосфере с высот, находящихся вне пределов досягаемости авиации и высотных зондов. Подобно Циолковскому, он предсказал большие потенциальные возможности ракет на жидком топливе.
    Его решительность обеспечила ему прочное место в истории. 16 марта 1926 г. в Обурне, шт. Массачусетс, он осуществил успешный запуск первой в мире жидкостной ракеты. Эта ракета поднялась на высоту 12,5 м, пролетев 56 м за время 2,5 с.
    Следующий, кому удалось добиться успеха, был немецкий исследователь Иоганнес Винклер, который 21 февраля 1931 г. вблизи Дессау испытал ракету на жидком метане и жидком кислороде. Ракета поднялась только на 3 м, но через три недели, когда были смонтированы стабилизирующие плоскости, была достигнута высота уже около 90 м.
    Другой европеец мог бы пожинать лавры успеха, если бы его эксперименты с жидким топливом были непосредственно направлены на создание ракеты, а не ракетного автомобиля. Благоприятная возможность представилась Максу Валье, немецкому изобретателю, первоначально экспериментировавшему на автомобилях, буерах и железнодорожных вагонах со связками твердотопливных двигателей, после того как он получил поддержку со стороны д-ра П. Хейланда, которому принадлежал завод по производству промышленных газов, в том числе жидкого кислорода. С помощью Вальтера Риделя, одного из инженеров завода, Валье построил и испытал небольшой жидкостный ракетный двигатель с корпусом из стали. 8 марта 1930 г. этот неохлаждаемый двигатель, работающий на этиловом спирте и жидком кислороде, развил тягу около 8 кгс и был установлен на шасси автомобиля «Рак-6». Другой двигатель такого же типа был установлен в марте 1930 г. на автомобиле «Рак-7». После испытания он был демонтирован и усовершенствован (увеличена тяга до 20— 30 кгс). Автомобиль «Рак-7» с этим двигателем демонстрировался 19 апреля 1930 г. на аэродроме Темпельхоф в Берлине. Автомобиль двигался с шумом, истекающая реактивная струя была красноватой и дымной, что свидетельствовало о неполном сгорании топлива.
    Валье полагал, что путь к космическим путешествиям начинается с ракетного автомобиля, который должен постепенно развиться в ракетоплан и космический корабль. Этим, в частности, объясняется, почему Валье не стал первым европейцем, запустившим жидкостную ракету. Он сосредоточил свое внимание на испытаниях собственных ракетных двигателей, установленных на управляемых человеком аппаратах.
    К несчастью, исследования имели трагические последствия. В ночь на 17 мая 1930 г. Валье и его помощники испытывали новый двигатель, который предполагали демонстрировать на автомобиле во время предстоящей авиационной недели в Берлине. В качестве топлива они использовали смесь воды и дизельного топлива. Были проведены две экспериментальные поездки с соплом, имеющим диаметр критического сечения 28 мм. Валье настоял еще на одной поездке с соплом диаметром 40 мм и с повышенным давлением в камере сгорания для получения тяги 100 кгс. Во время испытания двигателя давление в камере сгорания достигло 7 атм, и горение в двигателе стало крайне неравномерным с резкими взрывными толчками. Затем произошел сильный взрыв, и зазубренный кусочек стали рассек аорту Валье. Истекая кровью, Валье умер.
    После смерти Валье Рудольф усовершенствовал его двигатель, уделив особое внимание впрыску горючего и окислителя. Это открыло дорогу новому поколению ракетных двигателей. В конструкции Валье — Риделя горючее подавалось через выдвинутую внутрь камеры форсунку с мелкими отверстиями, а жидкий кислород поступал через отверстия, расположенные вблизи стенки камеры. В конструкции Рудольфа горючее и окислитель подавались через кольцевые щели. Горючее, направленное к стенке камеры сгорания, не только охлаждало ее, но и предохраняло от воздействия окислителя (которое было одной из причин прогаров стенки в конструкции Валье — Риделя). Грибообразная форма форсунки горючего способствовала равномерному смешению впрыскиваемого топлива и, следовательно, очень ровному и спокойному горению без опасности взрыва.
    Путем изменения площади сечения входных отверстий системы подачи топлива можно было регулировать тягу двигателя в процессе его работы. Такой ракетный двигатель с переменной тягой был построен и испытан в Куммерсдор-фе и впоследствии установлен на самолете Не-112 фирмы «Хейнкель», который совершил успешный испытательный полет в 1937 г.

 

 

 

НОВОСТИ АСТРОНОМИИ

Новое пополнение беспилотных космических челноков. По последним сообщениям мировых СМИ НАСА завершает тридцатилетнюю эксплуатацию космических кораблей многоразового использования типа «Шаттл». Однако американские военные уже готовятся к запуску нового беспилотного полностью автоматизированного мини – шаттла. Благодаря усовершенствованным техническим характеристикам, новый беспилотный космический челнок может оставаться на орбите в течении девяти месяцев, но по истечении этого срока эксплуатации самостоятельно приземлиться на взлетно-посадочной полосе.
читать статью


Новости от астрономов
Ученые – астрономы изучают не только различные планеты, созвездия и туманности, и сравнительно недавно обнаруженные ими голубые звезды – «дезертиры». Голубыми звездами – «дезертирами» астрономы назвали звезды, которые находятся в определенной последовательности, названной главной, более длительный срок, чем ожидалось учеными. Недавнее наблюдение астрономами за этой категории небесных тел показало, что звезды – «дезертиры» обладают способностью к эволюции. При этом процесс эволюции происходит не в сторону старения звезды, а наоборот, в сторону омоложения. Исходя из этого открытия, ученые сделали вывод, что данный процесс дает звездам второй шанс на существование. читать статью


12.02.10 В дальний космос с МКС
На базе Международной космической станции предлагается создать аппарат для полетов в дальний космос. Это предложение было сделано представителями России своим научным партнерам по исследованию космоса и развития работы в космическом пространстве. Это сообщение сделал начальник Управления пилотируемых программ Алексей Краснов, после того как стыковка корабля «Союз» с Международной космической станцией прошла успешно.
чиатать статью



Рекомендуем прочитать

Новая Вселенная – прямая дорога >>> Ученые – астрономы обнаружены одно из редких явлений в космосе, которое называется темным потоком. Темный поток это одно основополагающих явлений, на котором, по мнению ученых, держится все устройство Вселенной. Двумя другими явлениями, которые составляют Вселенную, признаны темная энергия, отвечающая за ускорение Вселенной и темная материя, оказывающая влияние на вращение галактик. Темный поток представляет собой огромное скопление различных галактик, движущихся в одном направлении к определенной точке в пространстве.
 

 

/
Сайт по космосу. Дизайн soz